Главная» 7 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 7 класс Урок 3. Пунктуация. Пунктуационный разбор
03.09.2016, 11:26
Урок 3. Пунктуация. Пунктуационный разбор
Цели: повторить правила постановки знаков препина-ния в предложениях с однородными членами, обращени¬ями, прямой речью, в сложных предложениях; формиро¬вать умение производить морфемный и пунктуационный разбор, составлять предложения по схемам.
Личностные УУД. Личностное самоопределение. Вос-питание интереса к русскому языку. Познавательные УУД. Синтез знаний. Анализ лингвистических явлений. Коммуникативные УУД. Умение вступать в диалог и ве¬сти беседу.
Ход урока
I.    Проверка домашнего задания. Ученики выполняют задания учителя:
—    Вспомните, что изучает синтаксис.
—    Назовите третье лишнее понятие, аргументируйте свой ответ:
■    сказуемое, дополнение, обстоятельство (понятие ска-зуемое лишнее: это главный член предложения, тогда как следующие два понятия называют второстепенные члены);
■    дополнение, обстоятельство, прилагательное (по¬нятие прилагательное лишнее: это часть речи, а другие слова называют члены предложения).
Упр. 9. Проверка проводится в форме «Лингвистиче¬ской эстафеты».
II.    Повторение основных пунктуационных правил.
1.    Беседа на основе вопросов, предложенных к § 2.
2.    Повторение правил о постановке знаков препинания при однородных членах. Дети читают правила (спроеци-рованы на экран либо представлены в распечатках), затем расставляют недостающие знаки препинания при однород¬ных членах; графически объясняют условия их выбора (работают прямо в распечатках).
Из-за моря поднялось солнце и залило светом спокой¬ную ровную воду.
(О и О)
Он работает по всем правилам сосредоточенно. (О, О)
Косой дождь всё так же сёк лицо и заливался за шею и в рукава.
(О и О О и О)
Плот тихо и беззвучно подвигался вперёд среди не¬мой тишины среди непроглядного мрака. (О и О О, О)
Пел одинокий женский голос то грустно и смутно то задорно и весело. (то О и О, то О и О)
На сотни вёрст ни дымка ни юрты ни человеческого следа. (А. Серафимович)
(ни О, ни О, ни О)
Ни днём ни ночью спокою не знаешь. (Фразеологизм)
3.    Повторение правил постановки знаков препинания при обращениях. Читают правила, разбирают постановку знаков препинания в предложениях с обращениями (уст¬но). В тетрадях записывают схемы этих предложений.
Всё родимый надо от сердца делать. (К. Паустовский) Сегодня братец ты мой заниматься не будем. (А. Н. Тол¬стой) Благодарю вас тётя Саша. (А. Н. Толстой) Ах Ли- занька ты от себя ли? (А. Грибоедов)
4.    Работа с учебником. Упр. 11. Комментированное письмо. Предварительно ученикам предлагается рассмо¬треть схемы постановки знаков препинания при прямой речи.
III.    Подведение итогов урока. Беседа по вопросам:
—    Что такое пунктуация?
—    Что на уроке показалось сложным?
IV.    Домашнее задание. Упр. 10.
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 03.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar