Главная» 7 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 7 класс Урок 4. Лексика и фразеология
03.09.2016, 11:27
Урок 4. Лексика и фразеология
Цели: вспомнить основные лексические и фразеологи-ческие понятия; продолжить работу по орфографическому и пунктуационному разбору.
Личностные УУД. Воспитание интереса к русскому языку. Познавательные УУД. Анализ явлений. Извлечение информации. Коммуникативные УУД. Умение ясно и точно выражать свои мысли. Умение вступать в диалог и вести беседу.
Ход урока
Проверка домашнего задания. Упр. 10 (по цепочке). В качестве вывода учитель даёт задание рассказать, на каком основании ставится запятая в сложном предложении.
 
I.    Орфографическая разминка. Ученики вставляют пропущенные буквы, обозначают условия выбора орфограмм. Один работает на доске, остальные — в тетради.
Л..ксическое зн..чение, одн..знач..ные сл..ва, с..нонимы, ..нтонимы, ..монимы, уст..ревш..е слово, н..ологизмы, арх..- измы, профессионализмы, фр..зеол..гизмы.
II.    Повторение сведений о лексике.
1.    Работа по вопросам и заданиям к § 3.
2.    Упр. 13. Ученики определяют значения выделенных слов; подбирают к ним синонимы и антонимы; записывают слова с пропущенными буквами. Упр. 15. Устное выполнение, фронтальная работа.
III.    Повторение сведений о фразеологизмах.
1.    Беседа по вопросам:
—    Что такое фразеологизм?
—    Как называется наука, изучающая фразеологизмы?
—    Что объединяет фразеологизм со словом? (Фразео-логизм обладает лексическим значением, является одним членом предложения.)
—    Чем отличаются фразеологизмы от свободных сло-восочетаний? (Сравните: Биться как рыба об лёд — удариться об лёд. Закадычный друг — преданный друг.)
2.    Упр. 16. Находят фразеологизмы; объясняют орфо-граммы; пишут диктант с последующей взаимопроверкой.
IV.    Подведение итогов урока. Беседа по вопросам:
—    Являются ли синонимами слова белый и белизна? Почему? (Нет, они относятся к разным частям речи.)
—    Как по словарной статье отличить многозначные слова от слов-омонимов?
—    У каких групп слов ограничена сфера употребления? Приведите примеры устаревших слов и неологизмов.
V.    Домашнее задание. Упр. 14.
 
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 03.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar