Главная» 7 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 7 класс Урок 5. Фонетика. Фонетический разбор слов
03.09.2016, 11:28
Урок 5. Фонетика. Фонетический разбор слов
Цели: вспомнить систему звуков русского языка и фо-нетические процессы; продолжить отработку транскриби-рования и фонетического разбора.
Личностные УУД. Личностное самоопределение. По-знавательные УУД. Анализ явлений. Извлечение инфор-мации. Коммуникативные УУД. Умение вступать в диалог и вести беседу.
Ход урока
I.    Проверка домашнего задания.
Тестовые задания.
1.    Найдите пары слов, которые не являются синонимами.
а)    учитель — преподавать б) злой — сердитый
в) думать — мыслить    г) глубоко — мелко
 
2.    Найдите пары слов, которые не являются антонимами.
а)    очи — глаза
б)    болезнь — недомогание
в)    поднимать — опускать
г)    старательный — усердный
3.    Укажите строку, в которой все прилагательные употреблены в переносном значении.
а)    горькое лекарство, железная дисциплина
б)    тяжёлый характер, чистая скатерть
в)    горячий чай, старый журнал
г)    чёрствый человек, холодный ум
4.    Укажите верную характеристику выделенного слова в пред-ложении Беды да печали на ПОЧТОВЫХ примчали.
а)    неологизм    б)    устаревшее
в) заимствованное г)    многозначное
5.    Укажите, значение какого слова определено неверно.
а)    строптивый — упрямый, своевольный, непокорный
б)    сокрушительный — причиняющий сильное разруше-ние, гибель
в)    сгоряча — в порыве какого-либо чувства
г)    поясница — мастерица по изготовлению поясов
6.    Укажите, какое слово является самым старым.
а)    кроссовки    б)    ботфорты
в) журнал    г)    магнитофон
II.    Повторение сведений по фонетике. В качестве на-глядного пособия рекомендуется использовать таблицу из книги Л. А. Поникаровой «Русский язык. Фонетика, словообразование, орфография в таблицах и заданиях» (М.: Просвещение, 2009).
1.    Беседа по вопросам:
—    Что изучает фонетика?
—    На какие группы делятся все звуки русского языка?
—    Какие звонкие согласные не имеют пар по-глухости?
—    Какие твёрдые звонкие согласные не имеют пар?
—    Какие мягкие глухие согласные не имеют пар?
—    Какой звук не имеет пары ни по звонкости-глухости, ни по твёрдости-мягкости?
2.    Работа с учебником. Упр. 17. Выполняется устно. Упр. 18. Списывается с последующей проверкой; производится фонетический разбор выделенных слов.
3.    Транскрибирование слов, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука. Перед выполнением задания учитель напоминает детям, что указанные буквы обозначают два звука, когда находятся под ударением в начале слова, после гласных, после ъ и ь.
Чудесная, прелестная, поющая, поехать, улыбаешься, сияющий, моря, яблоко, юг, въезд, проездной, тень, вьюн.
 
4.    Транскрибирование слов, в которых не совпадают согласные буквы и звуки.
Сладкий, молодость, тетрадь, сад, посадский, молод, братский, мостик, сказка, скользкий, сзади, сбор, просьба, здесь, нести, гвоздь, философ, философский, левша, отрежь, несёшь, ёж.
III.    Самостоятельная работа. Ученики производят фо-нетический разбор слов по выбору учителя.
Любовь, степная, поход, съезд, молодец, чувствую.
IV.    Домашнее задание. Упр. 19. Вспомнить правила написания ъ и ь знаков. Индивидуальное задание: упр. 21.
 
 
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 03.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar