Главная» 7 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 7 класс Урок 6. Орфография. Орфографический разбор слов
03.09.2016, 11:29
Урок 6. Орфография. Орфографический разбор слов
Цели: повторить основные орфографические понятия; продолжить формирование умения графически обозначать условия выбора орфограмм; формировать умение созда¬вать устное сообщение в научном стиле.
Личностные УУД. Личностное самоопределение. По-знавательные УУД. Анализ явлений. Коммуникативные УУД. Умение вступать в диалог и вести беседу.
Ход урока
I.    Орфографическая разминка. Ученики списывают слова, вставляют пропущенные буквы, графически объяс¬няют условия выбора орфограмм.
■ Пред..юбилейный, от..ехать, из..ян, ад..ютантский, инф¬екция, под..ём, ар..ергард, необ..ятный, раз..яриться, об..езд¬чик, интервьюировать, суб..ект, фел..етон, меж..ярусный, в..южный, кар..ерист, п..едестал, об..ём, кинос..ёмка, обезь¬янка, необ..ятная, пред..явить, кар..ера, ш..ёшь, раз..единить, под..езжая.
В качестве вывода учащиеся рассказывают правила по-становки ъ и ь знаков.
II.    Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос:
—    Что изучает фонетика?
—    Расскажите о системе звуков русского языка.
—    Какие фонетические процессы вам известны? При-ведите примеры.
Упр. 19 (по цепочке). Упр. 21 (устный ответ). Ученики на доске разбирают слова поездка, октябрь, здравствуй, льются.
III.    Повторение сведений по орфографии.
1. Повторение общих орфографических понятий. Бе¬седа по вопросам и заданиям:
—    Вспомните, что изучает орфография.
Что такое орфограмма?
 
—    Какие типы (группы) орфограмм вам известны? (Гласные буквы. Согласные буквы. Большие буквы. Ь не-разделительный. Ъ и ь разделительные. Дефис. Слитное и раздельное написание. Чёрточка при переносе.)
—    Каковы опознавательные признаки орфограмм? По каким фонетическим опознавательным признакам можно найти в слове орфограммы-буквы? (См. таблицу «Опозна-вательные признаки орфограмм» в разделе учебника «Приложение».)
Учитель напоминает школьникам, что, зная опознава-тельные признаки орфограмм, пишущий применяет орфо-графическое правило — инструкцию, в которой указыва¬ются условия выбора правильных написаний в словах. В классе также проговаривается, что условия выбора — это фонетические, словообразовательные, морфологиче¬ские и смысловые особенности слов, которые определяют, что следует писать в том или ином слове.
2.    Повторение правописания е, ё, о после шипящих.
—    При каких условиях в корне слова после шипящих пишется ё, а когда о? Приведите примеры.
—    При каких условиях в суффиксах разных частей речи пишется ё, а когда о? Приведите примеры.
3.    Орфографическая работа. Списываются с доски сло¬ва, вставляются пропущенные буквы, обозначаются усло¬вия их выбора. Учащиеся по очереди выходят к доске и пишут по 3—5 слов.
■    1) Ш..в, ш..л, ш..пот, ш..рох, ш..мпол, ч..порный, пш..нка,
ж..ри, ж..лтый, капюш..н, ш..рты, ш..лковый, ш..коладный, ж..раф, заж..г, параш..т, ч..рствый, щ..вель, расч..ска, обж..ра, ож..г ладони, ож..г ладонь.
■    2) Горяч.., хорош.., ещ.., этаж..м, плеч.., печ..т, сгу- щ..нка, реч..нка, парч..й, дач..й, платьиц..м, девч..нка, печ..нка, уч..ба, туш..нка, каблуч..к, пирож..к, борщ..м, марш..м, алыч..- вый, глянц..вый.
IV.    Подведение итогов урока. Беседа по вопросам:
—    Что изучает орфография?
—    Какие буквы следует писать в словах ш..пот и ш..рох? Каковы условия их выбора?
—    Какие буквы следует писать в словах береж..м и морж..м? Каковы условия их выбора?
V.    Домашнее задание. Упр. 20, 23.
 
 
 
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 03.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar