Главная» 7 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 7 класс Урок 7. Словообразование и орфография. Морфемный разбор
03.09.2016, 11:30
Урок 7. Словообразование и орфография.
Морфемный разбор
Цели: вспомнить термины по морфемике и словообра¬зованию; продолжить формирование умения производить морфемный разбор.
 
Личностные УУД. Умение работать самостоятельно. Познавательные УУД. Анализ явлений. Коммуникатив¬ные УУД. Умение ясно и точно излагать свои мысли.
Ход урока
I.    Проверка домашнего задания. Упр. 20 (ученики от-вечают по цепочке). Упр. 23 (отвечает один ученик).
II.    Тестовые задания.
1.    В каком ряду во всех словах пишется е/ё?
а)    ш..рох, беч..вка, ч..лка
б)    ж..рнов, ш..лк, обж..ра
в)    ш..колад, прич..ска, ш..рты
г)    пч..лы, ш..пот, печ..т
2.    В каком ряду во всех словах пишется е/ё?
а)    береж..т, ж..кей, ш..рстка
б)    ч..рный, пш..нка, ш..пот
в)    плюш..вый, ш..в, туш..нка
г)    княж..н, крыж..вник, ш..лк
3.    В каком ряду во всех словах пишется е/ё?
а)    ж..стко, ч..рствый, сбереж..м
б)    ш..ссе, стереж..те, мальч..нка
в)    ч..рный, ч..порный, ч..ткий
г)    копч..ности, свеч..й, отч..т
4.    В каком ряду во всех словах пишется е/ё?
а)    мяч..м, пляж..м, этаж..м
б)    борщ..м, воротнич..к, смерч..м,
в)    уч..ба, пересеч..м, ж..лтый
г)    холщ..вый, щ..голь, жж..т
5.    В каком ряду во всех словах пишется е/ё?
а)    дириж..р, ч..кнутый, ш..л
б)    особняч..к, ш..мпол, увлеч..м
в)    каблуч..к, братц..м, ч..тный
г)    ретуш..р, кош..лка, сбереж..шь
III.    Повторение сведений по морфемике.
1.    Беседа по вопросам:
—    Какие морфемы вам известны? Дайте им определе¬ния.
—    Как отличить однокоренные слова от форм одного и того же слова? (У однокоренных слов при одинаковом корне разный состав основы и разное лексическое значе¬ние; у форм слова совпадает не только корень, но и осно¬ва, а значит, и лексическое значение.)
—    Какие группы слов являются однокоренными, а ка¬кие — формами одного слова: лес, лесной, лесничий; лес¬ная, лесные; домик, дом; домик, домики?
Как правильно выделить у слова окончание и есть ли слова, у которых окончания отсутствуют? (Окончания
 
отсутствуют у неизменяемых слов — несклоняемых имён существительных (кино, жалюзи), наречий (вверху, инте-ресно), имён прилагательных и наречий, стоящих в про¬стой форме сравнительной степени (интереснее, выше, чётче). Чтобы правильно выделить окончание слова, надо изменить его: учебниками — учебник, радостного — ра¬достный, летаете — летаю. Надо помнить, что оконча¬ние может быть нулевым, то есть не выраженным звуками.)
2.    Запись слов и выделение в них окончаний с обяза-тельной проверкой.
Трава, справа, читала, увлекалась, боа; оригами, бра-тьями, жалюзи, приходи, гости, нести, посети, конфет¬ти; терпение, крайние, биение, осенние, длинношеее, веселее.
3.    Работа с учебником. Упр. 26. Выполняется устно. Упр. 27. Комментированное письмо.
IV.    Домашнее задание. Упр. 28.
 
 
 
 
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 03.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar