Главная» 7 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 7 класс Урок 8. Словообразование и орфография. Словообразовательный разбор
03.09.2016, 11:30
Урок 8. Словообразование и орфография.
Словообразовательный разбор
Цели: восстановить в памяти знания по словообразованию; продолжить формирование умения производить словообразовательный разбор.
Личностные УУД. Личностное самоопределение. По-знавательные УУД. Анализ явлений. Коммуникативные УУД. Воспитание уважительного отношения к отвечающе¬му сверстнику.
Ход урока
I.    Проверка домашнего задания. Упр. 28 (по цепочке).
II.    Тестовые задания.
1.    В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется бук¬ва а?
а)    з..ря, пром..кашка, к..заться, прил..гательное
б)    насл..ждение, утр..мбовать, отр..сль, з..ревать
в)    выр..стать, ярм..рка, обл..ка, к..бинет
г)    зап..х, препод..ватель, пок..яние, пол..г
2.    В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется бук¬ва о?
а)    р..скошный, ост..новка, прик..зать, выр..сли
б)    прикосновение, р..стовщик, сл..жение, укр..щать
в)    ур..внение, погл..щать, раздр..жение, иде..логия
г)    зап..х, вопл..тить, ук..ризна, дек..рация
3.    В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется бук¬ва е?
а)    ож..релье, с..док, с..дло, вин..грет
б)    р..ферат, комб..незон, сн..гирь, выт..реть
 
в)    силу..т, заст..лить, подп..реть, зам..реть
г)    п..ссимист, д..ктант, выпр..гать, соб..ру
4.    В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется бук¬ва и?
а)    соч..нение, словосоч..тание, в..сеть, д..ректор
б)    д..тя, с..яние, ед..ница, уд..вление
в)    с..митировать, поч..нить, расч..щаться, г..рлянда
г)    сверх..нтересный, ун..верситет, нач..нать, лаб..ринт
5.    В каком слове возможно и то и другое написание в зависимо¬сти от значения?
а)    нав(а, о)ждение
б)    пол(а, о)скать
в)    пол(а, о)гаться
г)    благосл(а, о)влять
6.    В какой строке все слова содержат чередующуюся гласную в корне?
а)    скачок, растревожить, замирать, выжигать
б)    равнина, подращу, полог, растение
в)    наслаждение, уравнение, прикоснуться, зарница
г)    замереть, растащить, сжигать, макать
7.    В какой строке все слова содержат непроверяемую гласную в корне?
а)    ур..внять, ф..олетовый, п..норама, аккомпанемент
б)    р..скошный, декл..рация, п..норама, к..рнавал
в)    л..ловый, неукоснительно, б..тон, г..лерея
г)    декл..рация, л..бораторный, х..рактер, ярм..рка
8.    В какой строке все слова с проверяемой безударной гласной в корне?
а)    к..рикатура, выст..рать, благосл..влять, в..лноваться
б)    ут..шать, об..няние, об..яние, кр..постной
в)    погл..щать, спл..титься, от..гощать, насл..ждение
г)    вопл..тить, изв..нить, разв..вать, св..рачивать
9.    В какой строке все слова с проверяемой безударной гласной в корне?
а)    предназн..чение, преподаватель, др..матический, л..кторий
б)    л..пнина, зам..нить, л..ндшафт, б..леющие
в)    подр..стковый, вопл..щать, л..пух, зав..щание
г)    зат..хающий, р..чной, з..ря, д..тя
III.    Повторение сведений по словообразованию.
Активизация в памяти способов образования слов. (Приставочный, суффиксальный, приставочно-суффик¬сальный, бессуффиксный, сложение, переход слов одной части речи в другую.) Рекомендуется отдельно остано¬виться на бессуффиксном способе образования новых слов. Необходимо помнить, что если существительное обозна¬
 
чает действие, то, как правило, оно образовано бессуф- фиксным способом от глагола: пробег ^ пробегать, вос¬ход ^ восходить. Можно воспользоваться таблицей из книги Л. А. Поникарова «Русский язык. Фонетика, словообра¬зование, орфография в таблицах и заданиях» (М.: Просвеще¬ние, 2009).
1.    Образование новых слов бессуффиксным способом.
Бегать ^ бег; тихий ^ тишь; заливать ^ залив;
пробегать ^ пробег; приливать ^ прилив; взлетать ^ взлёт.
2.    Нахождение слов, образованных приставочным спо-собом. Перед выполнением задания учитель напоминает: чтобы увидеть слово, образованное приставочным спосо¬бом, надо попробовать отбросить приставку и посмотреть, существует ли слово без данной приставки.
Прозвучать, прокатиться, прозвенеть, немой, разле-теться, пригорок, вздох.
3.    Выполнение письменного словообразовательного разбора слов. Огородиться, восход, трубопроводный, ЖКХ, нахлебник, увлекаться.
IV.    Подведение итогов урока. Ученики устно опреде¬ляют способ образования слов: переход, кашевар, узако¬нить, втайне, рядовой (сущ.), рядовой (прил.), восход.
V.    Домашнее задание. Упр. 25.
 
 
 
 
 
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 03.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar