Главная» 7 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 7 класс Урок 9. Морфологический разбор имён существительных и прилагательных
03.09.2016, 11:31
Урок 9. Морфологический разбор
имён существительных и прилагательных.
Морфология и орфография
Цели: вспомнить морфологический разбор имён суще-ствительных и имён прилагательных; повторить правопи-сание окончаний существительных и прилагательных; со-вершенствовать устную речь учащихся.
Личностные УУД. Личностное самоопределение. По-знавательные УУД. Анализ явлений. Построение речевого высказывания. Коммуникативные УУД. Умение с до-статочной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Ход урока
I.    Проверка домашнего задания. Упр. 25 (отвечает один ученик). Выполнение морфемного и словообразовательного разборов слов умение, везение (второй ученик).
II.    Повторение сведений о частях речи.
1.    Беседа по вопросам:
— Почему в окончаниях слов врачом и печём пишутся разные гласные? (Данные слова относятся к разным частям речи.) Учитель отмечает, что определение принадлежности слова к той или иной части речи является обязательным условием грамотного письма.
 
—    На какие группы делятся все части речи?
—    Что объединяет имена существительные, прилага-тельные, числительные и местоимения?
—    Чем отличаются склоняемые части речи от спрягаемых?
—    Какие части речи называются спрягаемыми?
—    Что отличает наречия от других частей речи?
2.    Повторение изученного об имени существительном. Учащиеся получают задание рассказать об имени суще-ствительном, опираясь на план морфологического разбора в «Приложении». После высказывания одного из учащихся на заданную тему дети записывают предложение Красота спасёт мир; проводят морфологический разбор существительного мир.
Далее вспоминают правописание безударных гласных в окончаниях имён существительных. Для грамотного на-писания окончаний учитель рекомендует использовать приём подстановки. Нужно определить тип склонения существительного. На место существительных 1-го склонения подставляется слово река, имеющее ударные окончания во всех падежах; на место существительных 2-го склонения подставляются слова с ударными окончаниями — стол, окно. Существительные 3-го склонения, разносклоняемые, а также слова, оканчивающиеся на -ий, -ие, -ия, в Р., Д., П. падежах имеют окончание -и. Например: Человек шёл по пустыне (= по реке, Д. п.). В городе (= в столе, П. п.) осень. Далее следует запись под диктовку. Увидел в галере.., подумал о времен.., обратился к Ксени.., пришёл к Даш.., ошибка в решени.., встать в гаван.., отойти от пристан...
3.    Повторение сведений об имени прилагательном. Ученики подготавливают устное высказывание об имени прилагательном, опираясь на план морфологического разбора в «Приложении». После ответа одного выступающего семиклассники записывают предложение Худой мир лучше доброй ссоры и производят морфологический разбор прилагательного лучше. Далее учитель просит рассказать правило о написании окончаний имён прилагательных. Затем учащиеся вставляют пропущенные буквы, обозначают условия выбора орфограммы. В целях экономии времени можно организовать работу в раздаточном материале.
■ Хорош..м результатом, длинноше..е животное, о пригож..м малыше, ранн..е вставание, в ранн..м возраст.., утренн..м ветерком, с глубок..м почтением, с искренн..м участием, в похож..м настроени.., син..е море, дальн..м походом, с древн..м миром, недавн..е годы, с одинок..м странником, древн..е поселения.
III.    Подведение итогов урока. Беседа по вопросам:
Чем похожи и чем различаются имена существительные и имена прилагательные?
 
—    От каких условий зависит выбор гласных букв- орфограмм в окончаниях существительных и прилагатель-ных?
IV. Домашнее задание. Упр. 33; упр. 30 (индивидуальное задание).
 
 
 
 
 
 
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 03.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar