Главная» 7 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 7 класс Уроки 63—64. Разряды наречий
03.09.2016, 12:36
Уроки 63—64. Разряды наречий
Цели: познакомить с разрядами наречий; учить различать наречия по значению; определять синтаксическую роль наречий.
Личностные УУД. Укрепление нравственных основ личности. Познавательные УУД. Извлечение и структурирование информации. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Ход уроков
I. Лингвистическая разминка. Записывается в тетрадях предложение, выполняется его синтаксический разбор.
Художник наблюдает события жизни долго и настойчиво, а потом, создавая живописное полотно, он приказывает времени: «Мгновение, остановись!»
II. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос по § 34. Упр. 222 (по цепочке).
III. Освоение нового материала. Слово учителя. На предыдущих уроках говорилось о роли наречий в тексте, о том, что без них невозможно обойтись, когда нужно указать направление (справа, внизу, сверху, далеко), временную отнесённость (вчера, завтра, долго), степень наличия признака (очень, мало, чрезмерно). В сущности, речь идёт о разрядах наречий, число которых достаточно велико. Знание разрядов наречий поможет узнавать эту часть речи среди других в предложении, точно определять синтаксическую функцию наречий. Ясное представление о разрядах наречий даст таблица, которую предстоит составить, опираясь на материал учебника.
Учащиеся заполняют таблицу под руководством учителя (примеры берутся из учебника и дополнительного материала).

■ Дополнительный материал: 1) У милого дитяти много имён. 2) Кто детям потакает, тот потом слезу проливает. 3) Яблоко от яблони недалеко падает. 4) Не руби сгоряча, не говори со зла. 5) Вперёд не забегай, а от своих не отставай! 6) Без хлеба куска везде тоска. 7) Говорит направо, а глядит налево. 8) Сделаешь наспех — людям насмех. 9) Сослепу слона не приметил. 10) Умную голову почитают смолоду. 11) Сделал дело — гуляй смело. (Пословицы)
IV. Активизация и закрепление изученного. Упр. 224.
Комментированное письмо. Упр. 228. Самостоятельное выполнение с последующей проверкой.
V. Работа с таблицей. Учитель сообщает о местоименных наречиях, которые неопределённо указывают на место и время событий. Учащиеся заполняют таблицу под руководством учителя.
Указательные Здесь, там, тут, туда, тогда
Неопределённые Гдето, кудато, гденибудь, коегде
Вопросительные Где, куда, когда, зачем
Отрицательные Нигде, никуда, негде
Для закрепления устно выполняется упр. 229.
VI. Домашнее задание. Урок 63. § 35. Упр. 225, 227. Урок 64. Упр. 230. Дополнительное задание для некоторых учащихся: найти и записать в тетрадь 3—5 пословиц и афоризмов, в которых содержатся наречия, принадлежащие к разным разрядам.

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 03.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar