Главная» 7 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 7 класс Уроки 71—72. Слитное и раздельное написание не с наречиями на о и е
03.09.2016, 13:17

Уроки 71—72. Слитное и раздельное написание
не с наречиями на о и е
Ц е л и: проконтролировать знания учащихся о наречии как части речи; познакомить с правилом слитного и раздельного написания не с наречиями на о и е; учить грамотно писать указанные наречия.
Личностные УУД. Умение самостоятельно работать и распределять время. Познавательные УУД. Извлечение информации. Коммуникативные УУД. Постановка вопросов.
Ход уроков
I. Тестовые задания.
Вариант 1.
1. Определите, в каких рядах все слова являются наречиями меры и степени.
а) слишком, крайне, сгоряча, удивительно
б) чуть-чуть, много, колоссально, умиротворённо
в) очень, капельку, понемногу, едва, мало
г) помаленьку, едва-едва, слегка, вдвое
2. Определите, в каких рядах все слова являются наречиями, употреблёнными в сравнительной степени.
а) становился разборчивее; уносился дальше; удивился крайне; взрослел стремительнее
б) замесить гуще; увереннее идти; подходил осторожнее; будет двигаться медленнее
в) решать скорее; копать глубже; был навеселе; вошли вместе
г) выполнять старательнее и быстрее; внимательнее относиться; прикасаться осторожнее; ты поступи умнее
3. Укажите ряды, в которых грамматические основы предложений выделены правильно.
а) Голос поющей девушки стал увереннее.
б) Время шло медленнее, чем ползли тучи по небу.
в) Собака скучала, ей хотелось, чтобы хозяин возвратился скорее.
г) Сильнее доносился тёплый солёный аромат моря. Вариант 2.
1. Определите, в каких рядах все слова являются наречиями образа действия.
а) скоро, ловко, умело, талантливо
б) наизнанку, ярко, влево, удивительно
в) назло, умышленно, плохо, опасно
г) разборчиво, осмотрительно, активно, втайне
2. Определите, в каких рядах все слова являются наречиями в сравнительной степени.
а) заговорил громче; был умнее; ласковее посмотрит; раздаётся реже
б) наша река многоводнее; лес стал реже; прыгнул выше; яснее будет понимать
в) по математике успевать лучше; раскрыть шире; яростнее лаять; веселее ехать
г) выполнить вчерне; двигаться легче; звучать отчётливее; будут строить старательнее
3. Укажите ряды, в которых грамматические основы предложения выделены правильно.
а) Вода под лодкой рокотала, и голубая полоса за кормой теперь была шире.
б) Музыка теперь уже звучала тише.
в) Ночь становилась темнее и молчаливее, а море стало ещё спокойнее.
г) Чем дальше я шёл, тем плотнее росли деревья.
II. Орфографическая разминка. Вставляются пропущенные буквы-орфограммы, обозначаются условия их выбора (слова записаны в столбик на доске).
■ (Не)близкий путь; (не)отложная помощ..; (не)реш..ный пр..мер; задача (не)реш..на; (не)мог сообщить; (не)терпеливый ребёнок; вовсе (не)спокоен; отнюдь (не)друг; совсем (не)тё
плый; очень (не)обычный; (не)(за)чем спрашивать; (не)(о)ком заботиться; (не)(от)кого прятаться; (не)хорош на первый взгляд; (не)(то) плачет, (не)(то) смеётся; (не)мой реферат; (не)покраше..ная скамейка; совсем (не)открытая книга; (не)взирая на опасность.
II. Освоение нового материала. Изучение § 38. Учитель обращает внимание учеников на то, что с наречиями не на о и е частица не пишется раздельно (не по-русски; не по-человечески).
III. Активизация и закрепление изученного. Упр. 241.
Форма работы — «Лингвистическая эстафета». Подбираются наречия-антонимы. Упр. 242. Комментированное письмо. Упр. 243. Устный разбор с последующей записью. Упр. 245. Самостоятельное выполнение. Упр. 247. Заполняется таблица под руководством учителя; в каждую графу вписываются по 3—4 примера. Упр. 246. Устно отвечают на вопросы; на доске выполняется морфологический разбор указанных слов.
IV. Словарная работа. Ученики выписывают словарные слова из § 34—38, составляют с ними предложения. * Штемпель — 1. Прибор с выпуклым обратным изображением
какого-либо рисунка или надписи, служащий для получения оттиска, для накладывания печати, клейма. 2. Оттиск, полученный при помощи такого прибора.
IV. Подведение итогов урока. Беседа по вопросам:
— В каких случаях не с наречиями пишется слитно?
— Как пишется не с наречием не по-людски?
— Как пишутся наречия, если к ним относятся слова далеко не, вовсе не, отнюдь не, совсем не и т. п.?
— Как пишутся наречия с не в сочетаниях плыл не быстро, а еле-еле; копать неглубоко, но зато быстро? (В первом сочетании между первой и второй частью конструкции наблюдаются отношения противопоставления, поэтому наречие с не пишется раздельно. Во втором сочетании представлены отношения сопоставления, поэтому не является приставкой и пишется слитно.)
V. Домашнее задание. Урок 70. § 38. Упр. 244.
Урок 71. Упр. 248. Запомнить написание словарных слов.

 

Добавил: SweetyGirl |
Просмотров: | Размещено до: 03.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar