Главная» 8 класс » Биология

План конспект по биологии 8 класс Урок 14 Работа скелетных мышц и их регуляция
02.10.2016, 15:15

Урок 14
Работа скелетных мышц и их регуляция
Цели урока: сформировав знании о дви1 а!ельной единице, тренировочном эффекте и энергетике мышеч¬ного сокращения, об особенностях работы скелетных мышц; выяснить причины развития утомления и основные различия между статической и динамической работой.
Тип урока: комбинированный с элементами практиче¬ских исследований.
Методы обучения: информационно-рецептивный, ча¬стично поисковый, исследовательский.
Формы организации учебной деятельности: индиви¬дуальная, фронтальная, парная.
Средства обучения: учебник, компьютер, мультимедиа¬проектор, ЦОР.
Предметные результаты обучения:
—    знать определение понятий «двигательная едини¬ца», «тренировочный эффект», «утомление»;
—    описывать особенности работы скелетных мышц;
—    называть причины развития утомления и различия между статической и динамической работой. 
—    познавательные — анализировать, обрабатывать и интерпретировать информацию с целью выявления особенностей;
—    регулятивные — развивать способность к целепо- лаганию как постановке учебной задачи на основе соот¬несения того, что известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
—    коммуникативные — уметь полно и точно выра¬жать в устной и письменной форме результаты учебной деятельности; эффективно работать в паре при решении учебной задачи.
Личностные результаты обучения:
—    осознавать практическую ценность знаний по ана¬томии и физиологии;
—    проявлять познавательный интерес, направленный на изучение мышечной системы человека в деятельности с использованием ИКТ-средств.
Ход урока
I.    Организационный этап и проверка домашнего задания
Беседа с учащимися по вопросам.
—    Используя рис. 42 § 13 учебника, приведите примеры мышц — синергистов и антагонистов.
—    Какие мышцы сгибают и разгибают: руку в локтевом суставе; ногу в коленном суставе?
—    Какие мышцы обеспечивают: движения (на¬клоны и повороты) головы; движения кисти; дыха¬тельные движения; сгибание позвоночника вперед?
—    Какие движения обеспечивают: четырехгла¬вая мышца бедра; дельтовидная мышца; прямая мышца живота?
II.    Актуализация знаний и изучение нового ма-териала
1.    Заполнение в тетради двух первых столбцов таблицы.
Знаю    Хочу узнать Узнал(а)    Нужно уточнить 
2.    Рассказ учителя с элементами беседы о двига-тельной единице, тренировочном эффекте, энергети¬ке мышечного сокращения и регуляции работы мышц.
—    Почему мышца способна сокращаться с раз¬личной силой?
—    От чего зависит сила мышц? (От площади по-перечного селения мышцы, количества одновремен¬но возбужденных мышечных волокон, частоты нервных импульсов.)
—    В чем заключается тренировочный эффект? При каких условиях он наблюдается?
—    Какое вещество служит источником энергии для работы мышц?
3.    Фронтальная работа с текстом учебника. Уча¬щимся предлагается описать последствия, к кото¬рым приводит гиподинамия.
4.    Просмотр ЦОР о работе мышц (статическая и динамическая) и беседа по вопросам:
—    Каковы причины развития утомления мышц?
—    Чем отличается статическая работа от динами-ческой?
—    Почему утомление быстрее развивается при статической работе?
5.    Практическая работа «Влияние статической и динамической работы на утомление мышц». Учеб¬ная деятельность организуется в парах или группах. Учащиеся выполняют задания, предложенные в ин¬структивной карточке и к § 14 учебника.
Инструктивная карточка
1.    Определите скорость развития утомления во время статической работы. Для этого: удерживайте неподвижно гантели (груз) массой 1 кг на вытянутой руке, запишите время развития утомления Т1 — ....
2.    Определите скорость развития утомления при дина-мической работе. Для этого: ритмически опускайте и под¬нимайте гантели (груз) массой 1 кг, запишите время раз¬вития утомления Т2 —....
3.    Сравните время развития утомления Т1 и Т2 при ста¬тической и динамической работе (нагрузке) и сделайте вывод. 
III.    Закрепление нового материала и рефлексия
A.    Учащиеся выполняют интерактивное задание в тестовой форме «Работа мышц».
Б. Обсуждение проблемных вопросов:
—    Почему появляется болезненное состояние мышц после их усиленной работы у физически не¬тренированных людей?
—    Почему во время бега, танца, выполнения фи-зической работы человеку становится жарко?
—    Почему при усиленной работе мышцам необ¬ходимо большее количество кислорода и питатель¬ных веществ?
B.    Самооценка деятельности. Учащимся предла¬гается закончить фразы:
Сегодня я узнал(а) ... . Меня удивило ... . Могу похвалить себя за ... . Испытывал(а) трудности при .... Могу справиться с трудностями, если ....
IV.    Домашнее задание
§ 14 учебника; закончить оформление практиче¬ской работы.

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar