Главная» 8 класс » Биология

План конспект по биологии 8 класс Урок 1 Науки, изучающие организм человека. Здоровье человека. Охрана здоровья
02.10.2016, 14:47

Урок 1

Науки, изучающие организм человека. Здоровье человека. Охрана здоровья

Цели урока: сформировать представления о человеке как биосоциальном существе; обозначить предмет и ме­тоды наук, изучающих организм человека.

Тип урока: взодный, изучение нового материала.

Методы обучения: информационно-рецептивный, про­блемного изложения материала, частично поисковый.

Формы организации учебной деятельности: индиви­дуальная, фронтальная, дифференцированно-групповая.

Средства обучения: учебник, компьютер, мультиме­диапроектор, презентация «Науки, изучающие организм человека».

Предметные результаты обучения:

—          определять предмет изучения и методы анатомии, физиологии, психологии, гигиены;

—          выделять специфические особенности человека как биосоциального существа.

Метапредметные результаты обучения:

—           познавательные — самостоятельно находить ин­формацию и использовать ее в учебной деятельности; владеть навыками смыслового чтения при работе с основ­ным текстом учебника и иллюстрациями; использовать дополнительные источники информации;

—          регулятивные — контролировать и оценивать ре­зультаты деятельности, вносить коррективы в их выполне­ние;

—         коммуникативные— полно и точно выражать свои мысли, аргументировать собственную точку зрения, эф­фективно работать в группе при решении учебной задачи.

Личностные результаты обучения:

—          осознавать практическую ценность знаний по ана­томии, физиологии, психологии и гигиене;

—         проявлять познавательный интерес, направленный на изучение организма человека.

Ход урока

I.       Организационный этап и актуализация знаний

Структура учебника и правила работы с ним. Беседа по вопросам.

  • Как с помощью предметного указателя найти в учебнике необходимый материал?
  • На каких сайтах можно найти дополнитель­ную информацию к урокам?

II.       Изучение нового материала

Главным предметом изучения че­ловечества является человек.

Гёте

1.       Учебная лекция с элементами беседы.

Почему человек — биосоциальное существо?

—          Какова биологическая сущность человека? (Особенности человека как биологического вида: прямохождение, высокоразвитый головной мозг, сложное пластичное поведение.)

—          В чем заключается социальная сущность чело­века? (Способность к трудовой деятельности,речь, сознание, мышление.)

Учитель. Человек, вышедший благодаря труду из животного мира и развивающийся и взаимодей­ствующий в обществе с помощью языка, становится личностью. Каждый человек имеет свои индивиду­альные особенности. Его индивидуальность проявля­ется в интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферах.

  1. Дифференцированно-групповая работа с текс­том учебника. Задание — выяснить для каждой из наук, изучающих человека, ее предмет и методы.

 

Науки, изучающие человека

Наука

Предмет изучения

Методы изучения

Анатомия

 

 

Физиология

 

 

Психология

 

 

Гигиена

 

 

Выступления учащихся сопровождаются учеб­ной презентацией, в которой наглядно демонстриру­ются методы, используемые r современной меди­цине для изучения анатомических особенностей и физиологических процессов (рентгеноскопия, ультразвуковое исследование, магнитно-резонанс­ная томография, лабораторные методы, электрокар­диография, функциональные пробы, электроэнце­фалография и др.).

3.      Вопросы для обсуждения:

  1. Какие современные методы используются для изучения анатомии органов?
  2. Какие методы исследований используют для изучения физиологических процессов?
  3. Необходимы ли современному человеку зна­ния в области психологии? Ответ аргументируйте.
  4. Всегда ли слово «гигиена» связано с соблюде­нием чистоты? Как бы вы объяснили понятия: «ги­гиена тела», «гигиена зрения», «правила гигиены», « гигиена труда » ?

III.     Закрепление нового материала и рефлексия

А. Почему науки о человеке — анатомия, физио­логия, психология и гигиена тесно связаны?

Б. Почему каждому человеку нужно знать строе­ние и функции своего организма?

IV.      Домашнее задание

§ 1 учебника; используя дополнительную литера­туру и интернет-ресурсы, подготовить сообщение и презентацию об одном из ученых, внесшем значи­тельный вклад в изучение человека.

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar