Главная» 8 класс » Биология

План конспект по биологии 8 класс Урок 21 Круги кровообращения
02.10.2016, 15:21

Урок 21

Круги кровообращения

Цели урока: сформировать знания о большом и малом кругах кровообращения; раскрыть значение кругов кро­вообращения.

Тип урока: изучение нового материала с выполнением лабораторных исследований.

Методы обучения:                            информационно-рецептивный,

проблемного изложения материала, частично поисковый.

Формы организации учебной деятельности: индиви­дуальная, фронтальная, парная.

Средства обучения: учебник, компьютер, мультимедиа­проектор, ЦОР, модели сердца и торса человека, задания для инструктивной карточки по изучению кругов крово­обращения.

 

Предметные результаты обучения:

  • описывать движение крови в большом и малом кру­гах кровообращения; знать значение кровообращения;

—                             называть сосуды, относящиеся к большому и мало­му кругам кровообращения; распознавать их на рисунках.

Метапредметные результаты обучения:

  • познавательные — владеть навыками смыслового чтения при работе с основным текстом и иллюстрациями; использовать полученную информацию для решения по­ставленных учебных задач;
  • регулятивные — контролировать и оценивать ре­зультаты деятельности, вносить коррективы в их выполне­ние;
  • коммуникативные — полно и точно выражать свои мысли, аргументировать собственную точку зрения, всту­пать в диалог и дискуссию; эффективно работать в паре и группе при решении учебной задачи.

Личностные результаты обучения:

  • осознавать практическую ценность анатомо-физио­логических знаний;
  • проявлять познавательный интерес, направленный на изучение кровообращения у человека.

Ход урока

I.                              Организационный этап и актуализация знаний

Обсуждение проблемного вопроса.

В Чем вызвано появление кровеносной системы в процессе эволюции? В чем «преимущества» четы­рёхкамерного сердца?

II.                              Изучение нового материала

А. Фронтально — просмотр видео «Круги крово­обращения» с комментариями учителя.

Б. Организация самостоятельной работы уча­щихся по вариантам с рис. 63 и текстом учебника.

Задания для инструктивной карточки

Вариант 1

1.                              Прочитать текст § 21 учебника о большом кру­ге кровообращения. На рис. 63 рассмотреть большой круг кровообращения.

 

2.                           Назвать сосуды, относящиеся к большому кру­гу кровообращения.

3.                           В каком отделе сердца начинается большой круг кровообращения?

4.                           Куда поступает кровь из левого желудочка?

5.                           Как называется самый крупный кровеносный сосуд большого круга кровообращения?

6.                           По каким сосудам кровь поступает к органам тела?

7.                           В каких сосудах происходит газообмен?

8.                           По каким сосудам кровь поступает в правое предсердие?

9.                           Какая кровь (венозная или артериальная) дви­жется в большом круге кровообращения?

Вариант 2

1.                           Прочитать текст § 21 о малом (легочном) круге кровообращения. На рис. 63 рассмотреть малый круг кровообращения.

2.                           Назвать сосуды, относящиеся к малому кругу кровообращения.

3.                           В каком отделе сердца начинается малый круг кровообращения?

4.                           Как называется кровеносный сосуд, по которо­му кровь из правого желудочка течет в легкие?

5.                           Какая кровь (венозная или артериальная) те­чет в этом сосуде?

6.                           Что происходит с легочной артерией в легких?

7.                           Где происходит превращение венозной крови в артериальную?

8.                           По какому кровеносному сосуду и в какой от­дел сердца кровь возвращается из легких в сердце?

В. На основании проделанной работы учащиеся заполняют в тетради таблицу.

Круги кровообращения

_                                                                                                Большой                            Малый

ок крови                                                                                        круг                   (легочный) круг

1.                                           В каком отделе сердца начинается?

2.                                           В каком отделе сердца заканчивается?

 

_                                                                                                   Большой                             Малый

ок крови                                                                                           круг                   (легочный) круг

3.                                                Какая кровь движется по артериям?

4.                                                Какая кровь движется по венам?

III.                              Закрепление нового материала и рефлексия

Организация и проведение лабораторной работы «Изучение особенностей кровообращения: функция венозных клапанов, изменения в тканях при пере­тяжках, затрудняющих кровообращение». Учебная деятельность организуется в парах. Учащиеся вы­полняют задания, предложенные в учебнике.

IV.                              Домашнее задание

§ 21 учебника; с. 137 задания 1—3 письменно; задание по желанию — придумать сказку «Путеше­ствие эритроцита по сосудам тела человека».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar