Главная» 8 класс » Биология

План конспект по биологии 8 класс Урок 22 Строение и работа сердца
02.10.2016, 15:21

Урок 22

Строение и работа сердца

Цели урока: сформировать знания о строении и рабо­те сердца, сердечном цикле и его фазах, изучить, как регу­ляция со стороны ЦНС сочетается с автоматизмом сердеч­ной деятельности.

Тип урока: изучение нового материала с элементами лабораторных исследований.

Методы обучения:                              информационно-рецептивный,

проблемного изложения материала, частично поисковый.

Формы организации учебной деятельности: индиви­дуальная, фронтальная, парная.

Средства обучения: учебник, komi 1ью i ер, мулы имедиа- проектор, ЦОР о строении и работе сердца, разборные модели сердца.

Предметные результаты обучения:

  • называть особенности строения и работы сердца;
  • описывать фазы сердечного цикла;
  • называть механизмы регуляции работы сердца и со­судов.
 

Метапредметные результаты обучения:

  • познавательные — анализировать, обрабатывать и интерпретировать информацию, полученную из различ­ных источников, включая электронные;
  • регулятивные — определять цель и планировать пути ее достижения, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности для решения поисковых задач;
  • коммуникативные — полно и точно выражать свои мысли, аргументировать собственную точку зрения, всту­пать в диалог и дискуссию; эффективно работать в паре и группе при решении учебной задачи.

Личностные результаты обучения:

  • осознавать практическую ценность анатомо-физио­логических знаний;
  • проявлять познавательный интерес, направленный на изучение строения и работы сердца.

Ход урока

I.                          Организационный этап и актуализация знаний

Древние египтяне говорили: «К какой части тела не приложишь ты руку, ты всюду услышишь сердце, ибо оно не только бьется в любом органе, но и указы­вает путь каждому из них...»

Постановка и обсуждение проблемного вопроса.

В Известно, что при частоте сердечных сокраще­ний 72 уд/мин через сердце протекает до 5 л крови. Во время соревнований у спортсменов минутный объем крови может достигать 40 литров. За 70 лет жизни человека сердце сокращается 2,5 млрд раз без единой остановки! ПОЧЕМУ сердце может сокра­щаться без развития утомления на протяжении всей жизни человека?

II.                          Изучение нового материала

1. Просмотр видео «Строение сердца человека» и обсуждение с учащимися вопросов.

—                          Как можно определить размеры сердца?

—                          Как расположено сердце в грудной полости?

—                          Какие функции выполняет околосердечная сумка?

2.                              Учащиеся работают в парах с разборной мо­делью сердца.

Вопросы для обсуждения.

—                              Покажите, используя разборную модель серд­ца, из каких слоев состоит стенка сердца?

—                              Найдите правое и левое предсердия, правый и левый желудочки сердца. Вспомните, какая кровь содержится в правой половине сердца, а какая — в левой. Где начинается и где заканчивается боль­шой круг кровообращения? Где начинается и где за­канчивается малый круг кровообращения?

—                              Где в сердце расположены створчатые клапа­ны? Как работают клапаны сердца между желудоч­ками и предсердиями?

—                              В каком направлении в сердце движется кровь?

—                              Где расположены полулунные клапаны? Дви­жение крови в каком направлении они обеспечивают?

—                              Объясните, почему стенка левого желудочка более мощная, чем правого.

—                              Почему стенки предсердий тоньше стенок же­лудочков?

3.                             Просмотр ЦОР — анимация «Автоматия серд­ца» с комментариями учителя об особенностях со­кращения сердца под влиянием импульсов, возни­кающих в нем самом; особенностях нервной и гумо­ральной регуляции сердечной деятельности.

4.                             Просмотр ЦОР «Сердечный цикл». В ходе учеб­ной деятельности учащимся предлагается заполнить таблицу, в которой описать фазы сердечного цикла.

Сердечный цикл

Направление                                                           Состояние            Пполол

фаза движения крови______________________ клапаов                      житель-

цикла Пред-                                          Желу-          створ-         полу-            ”ость

сердия                                               дочки          чатых          лунных          фазы, с

5.                              Виртуальная лаборатория ЦОР о работе сердца в различных условиях. Учащиеся наблюдают, как из­меняется частота и сила сокращений сердца под вли­янием импульсов, поступающих по симпатическим и парасимпатическим нервам. Обсуждение вопроса:

—                           Как изменяется длительность сердечного ци­кла в зависимости от изменения частоты сердечных сокращений?

III.                           Закрепление нового материала и рефлексия

A.                           Интерактив в тестовой форме «Строение серд­ца».

Б. Анализ схемы-анимации «Регуляция работы сердца».

B.                           Заполнение бланка «Письмо-рефлексия».

ФИО ... Теперь я знаю, что .... Я попробую .... Ре­зультат изучения темы был бы лучше, если бы я ... .

IV.                           Домашнее задание

§ 22 учебника; задания 4 и 5 (объяснить устно). Опережающее задание (по желанию) — подготовить сообщение «Откуда у человека гипертония?».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar