Главная» 8 класс » Биология

План конспект по биологии 8 класс Урок 24 Гигиена сердечно-сосудистой системы. Доврачебная помощь при заболеваниях сердца и сосудов
02.10.2016, 15:22

Урок 24

Гигиена сердечно-сосудистой системы. Доврачебная помощь при заболеваниях сердца и сосудов

Цели урока: сформировать представления о резерв­ных возможностях сердца и сосудов; рассмотреть влияние гиподинамии, курения и алкоголя на сердечно-сосуди­стую систему человека.

Тип урока: комбинированный, урок-конференция, с элементами лабораторных исследований.

Методы обучения:                              информационно-рецептивный,

проблемного изложения материала, поисковый.

Формы организации учебной деятельности: индиви­дуальная, фронтальная, парная.

Средства обучения: учебник, компьютер, мультимедиа­проектор, презентации учащихся.

Предметные результаты обучения:

  • называть последствия гиподинамии, физиологиче­ские основы укрепления сердца и сосудов;
  • знать о воздействии курения и употребления алко­голя на сердце и сосуды;

—                             приводить примеры заболеваний сердечно-сосуди­стой системы, вызываемых курением и употреблением алкоголя;

  • приводить доказательства необходимости соблюде­ния мер профилактики сердечно-сосудистых заболеваний;
  • находить в дополнительных источниках информа­цию о заболеваниях сердечно-сосудистой системы и оформлять ее в виде рефератов, сообщений, презента­ций.

Метапредметные результаты обучения:

  • познавательные— находить, анализировать, обра­батывать и представлять информацию по определенной теме;
  • регулятивные — самостоятельно создавать алгорит­мы деятельности при решении поисковых задач, вносить коррективы в их выполнение;
  • коммуникативные — полно и точно выражать свои мысли, аргументировать собственную точку зрения, всту­пать в дискуссию.

Личностный результат обучения:

  • понимать важность здорового образа жизни для профилактики заболеваний сердечно-сосудистой сис­темы.

Ход урока

I.                          Организационный этап и проверка домашнего задания

Учащиеся заполняют на отдельных листах про­пуски в тексте. Время работы — 3 минуты. Взаимо­проверка в парах.

Сердце, сокращаясь, создает ... крови в сосудах. Наибольшее давление — в наименьшее — в ... . Кровь движется из участков с ... давлением, в участ­ки с ... давлением. Чем выше давление, тем ... ско­рость тока крови. Максимальная скорость тока кро­ви в ..., минимальная — в ... . Это имеет важное зна­чение для осуществления ... между кровью и тканями организма. Скорость тока крови зависит от ... .

II.                          Актуализация знаний и изучение нового ма­териала

На уроке рассматривается одна из актуальных проблем, с которой сталкивается современное чело­вечество, — рост заболеваний сердечно-сосудистой системы. В работе конференции принимают учас­тие: врачи-кардиологи, врачи-наркологи, врач-тера­певт, врач лечебной физкультуры, психотерапевт, спортсмены, корреспондент медицинского журнала. Свои выступления на конференции участники со­провождают презентациями.

План конференции и ориентировочные темы вы­ступлений

1.                              Вступительное слово учителя. Введение в про­блему (акцентирует внимание учащихся на основ­ных вопросах изучаемой темы): наиболее распро­страненные сердечно-сосудистые заболевания, их причины, профилактические меры; влияние алкого­ля и никотина на сердце и сосуды.

2.                              Врач-терапевт:

—                              Чем опасна гипертония?

—                               Гипертоническая болезнь.

3.                              Врачи-кардиологи:

—                               Ишемическая болезнь сердца и ее причины.

—                               Причины развития атеросклероза.

—                              Инсульт: первые признаки, факторы риска, последствия.

4.                              Врачи скорой помощи:

—                               Первая помощь при гипертоническом кризе.

—                               Первая помощь при подозрении на инсульт.

—                               Первая помощь при стенокардии.

5.                              Корреспондент медицинского журнала:

—                               Причины роста заболеваний сердца и сосудов.

6.                              Врачи-наркологи:

—                               Влияние курения на сердце и сосуды.

—                               Влияние алкоголя на сердце и сосуды.

7.                              Врач лечебной физкультуры и спортсмены:

—                              Сердце тренированного и нетренированного человека.

—                              Влияние систематических занятий физкуль­турой (спортом) на сердечно-сосудистую систему.

—                              Здоровый образ жизни и правила тренировки сердечно-сосудистой системы.

8.                              Врач-психотерапевт:

—                               Влияние психологических факторов на состо­яние сердца и сосудов (агрессивность, беспокойство, чрезмерное эмоциональное напряжение и актив­ность, расстройство сна, стремление добиваться все больших успехов, с выраженной тенденцией к ли­дерству и соперничеству).

9.                              Заключительное слово учителя.

Успехи современной медицины в лечении заболе­ваний сердца и сосудов.

III.                          Закрепление нового материала и рефлексия

Организация и проведение лабораторной рабо­ты «Функциональная проба: подсчет ударов пульса в покое и при физической нагрузке». Учебная дея­тельность организуется в парах. Учащиеся выполня­ют задания, предложенные в учебнике. Учитель кор­ректирует и направляет деятельность учащихся.

IV.                          Домашнее задание

§ 24 учебника; закончить лабораторную работу; подготовиться к биологическому диктанту по теме; составить по теме «Кровообращение» (на выбор) схемы, кроссворды, плакаты с опорными сигнала­ми, учебные брошюры с иллюстрациями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar