Главная» 8 класс » Биология

План конспект по биологии 8 класс Урок 2 Становление наук о человеке
02.10.2016, 14:47

Урок 2

Становление наук о человеке

Цель урока: познакомить учащихся с основными эта­пами становления наук, изучающих человека.

Тип урока: изучение нового материала (урок — вирту­альная экскурсия).

Методы обучения: информационно-рецептивный, про­блемного изложения материала, частично поисковый.

Формы организации учебной деятельности: индиви­дуальная, фронтальная, дифференцированно-групповая.

Средства обучения: учебник, компьютер, мультиме- диапросктор, портреты ученых Гераклита, Аристотеля, И. Мечникова, И. Сеченова, И. Павлова и др.; презентации учащихся.

Предметные результаты обучения:

—         называть основные методы и этапы становления наук, изучающих человека.

Метапредметные результаты обучения:

—         познавательные — самостоятельно находить ин­формацию и использовать ее в учебной деятельности; владеть навыками смыслового чтения при работе с основ­ным текстом учебника и иллюстрациями, использовать дополнительные источники информации для подготовки сообщений и презентаций;

—         регулятивные — контролировать и оценивать ре­зультаты деятельности, вносить коррективы в их достиже­ние;

—         коммуникативные — полно и точно выражать свои мысли, аргументировать собственную точку зрения, всту­пать в дискуссию.

Личностные результаты обучения:

—         осознавать практическую ценность знаний по ана­томии, физиологии, психологии и гигиене;

—         познавательный интерес, направленный на изуче­ние этапов становления наук, изучающих человека.

Ход урока

I.       Организационный этап и изучение нового ма­териала

Урок проводится в форме виртуальной экскурсии из прошлого в будущее по вопросам.

  1. Первобытные врачеватели. Археологические находки, подтверждающие заботу древних людей о раненых и искалеченных собратьях.
  2. Древняя греко-римская культура и вклад ее ученых в изучение организма человека (Гераклит, Гиппократ, Гален).
  3. Эпоха Возрождения. Становление анатомии человека (Леонардо да Винчи, А. Везалий).
  4. Первые исследования физиологических процес­сов. Становление физиологии (У. Гарвей, Р. Декарт).
  5. Современный этап в развитии анатомии, физио­логии и гигиены (Луи Пастер, И. Сеченов, И. Пав­лов, И. Мечников).

II. Сообщения учащихся об ученых, внесших значительный вклад в изучение организма челове­ка, сопровождающиеся презентациями. По ходу вы­ступлений учащиеся заполняют таблицу.

Ученые и их достижения в изучении человека

Ученый

Достижения в изучении человека

Гераклит

 

Аристотель

 

Гиппократ

 

Клавдий Гален

 

 

 

III.      Закрепление нового материала и рефлексия

А. Подумайте, с какими трудностями было связа­но становление наук анатомии и физиологии.

Б. Какие методы изучения организма человека использовались в древние и средние века?

IV.       Домашнее задание

§ 2 учебника; закончить заполнение таблицы.

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar