Главная» 8 класс » Биология

План конспект по биологии 8 класс Урок 30 Питание и пищеварение.
02.10.2016, 15:33

Урок 30

Питание и пищеварение.

Пищевые продукты и питательные вещества, их роль в обмене веществ. Органы пищеварения и их функции

Цели урока: раскрыть значение пищеварения, пласти­ческую и энергетическую функцию пищи; сформировать понятия «пищевые продукты» и «питательные вещества»; рассмотреть общий план строения пищеварительной сис­темы человека и этапы пищеварения.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения:                            информационно-рецептивный,

проблемного изложения материала, частично поисковый.

Формы организации учебной деятельности: индиви­дуальная, фронтальная, парная, групповая.

Средства обучения: учебник, компьютер, мультимедиа­проектор, ЦОР о пищеварительной системе человека.

Предметные результаты обучения:

  • перечислять существенные признаки процессов пи­тания и пищеварения; пластическую и энергетическую функции пищи; основные этапы пищеварения;
  • называть органы пищеварительной системы чело­века и показывать их на таблицах и муляжах.

Метапредметные результаты обучения:

  • познавательные — анализировать, обрабатывать и интерпретировать информацию, обобщать ее в виде схем и таблиц;
  • регулятивные — контролировать и оценивать ре­зультаты деятельности, вносить коррективы в их выполне­ние;
  • коммуникативные — полно и точно выражать свои мысли, аргументировать собственную точку зрения, всту­пать в диалог и дискуссию; эффективно работать в паре при выполнении учебных заданий.

Личностные результаты обучения:

  • проявлять этические нормы в работе над общим результатом;
  • проявлять познавательный интерес, направленный на изучение пищеварительной системы.

Ход урока

I.                              Организационный этап и актуализация знаний

Коллективное обсуждение поисковых вопросов.

—                                              Что такое пища и почему она необходима чело­веку?

—                                              Объясните выражение: «Пища — источник энергии и строительного материала»?

II.                              Изучение нового материала

1.                              Рассказ учителя об особенностях пластическо­го и энергетического обмена. По ходу объяснения учащиеся заполняют таблицу.

Сравнение пластического и энергетического обмена

Критерии                                                                                  Пластический           Энергетический

для сравнения                                                                                обмен                             обмен

1.                                                Какие типы биохимиче­ских реакций протекают?

2.                                                Что происходит с орга­ническими веществами?

3.                                                Какие превращения энергии происходят?

4.                                                В каком возрасте преобладает?

5.                                                Значение

2.                              Анализ текстовой таблицы. Используя табли­цу в § 30 учебника, учащиеся описывают превраще­ния питательных веществ в ходе пластического и энергетического обмена.

—                                              Почему клетки не могут усваивать готовые, поступающие с пищей белки, жиры и углеводы?

—                                         На какие составляющие происходит распад сложных органических соединений — белков, жи­ров и углеводов?

—                                         Какие превращения происходят с белками, жирами и углеводами в клетках в процессе пласти­ческого обмена?

3.                           Учащимся предлагается составить схему, ил­люстрирующую основные этапы пищеварения. На предложенной схеме (слайде) последовательность этапов нарушена, и необходимо исправить неточно­сти.

4.                           Организация самостоятельной работы в па­рах. Используя рис. 91 и текст § 30 учебника, соста­вить опорную схему «Пищеварительная система че­ловека». Коллективное обсуждение предложенных схем, их коррекция, дополнение и оформление в те­традях.

5.                           Учащиеся рассматривают упаковки от различ­ных продуктов питания. Задание в парах — изучить информацию на упаковках, проанализировать ее и сделать выводы о составе пищевых продуктов.

—                                         Какие питательные вещества вам известны? Какова их роль в организме?

—                                          В каких пищевых продуктах содержаться пи­тательные вещества — белки, жиры и углеводы?

---------------------------  ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

______________ Y_____________ —•----------------- —_______________ i_____

Отделы                                             ------- *                                                              ~~

пищеварительного Печень

канала                                                              --------------------- -------------------------  -------------------------

— Какие продукты нужно употреблять, чтобы обеспечить организм животными и растительными белками?

6.                              Сообщения о роли белков, жиров и углеводов в организме человека с опорой на ЦОР (или презен­тации). По ходу выступлений учащиеся заполняют таблицу.

Питательные вещества и пищевые продукты Питательные вещества          Пищевые продукты

Белки

Углеводы

Жиры

III.                              Закрепление нового материала и рефлексия

А. Работа с ЦОР — интерактивный тренинг —

учащиеся распределяют пищевые продукты в соот­ветствии с содержанием питательных веществ (бел­ков, жиров и углеводов).

Б. Игра «Вопрос другу». Учащиеся задают друг другу вопросы. Таким образом происходит проверка уровня понимания нового материала, развитие речи учащихся, оценка умения конструировать вопросы.

IV.                              Домашнее задание

§ 30 учебника; составить список самых вредных продуктов и придумать для них антирекламу в виде буклета, плаката (этот список использовать для ра­боты на уроке 35).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar