Главная» 8 класс » Биология

План конспект по биологии 8 класс Урок 35 Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций и гельминтозов
02.10.2016, 15:37

Урок 35

Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций и гельминтозов

Цели урока: сформировать представления о гигиени­ческих условиях нормального пищеварения, о режиме пи­тания; рассмотреть меры по предупреждению гельминто­зов, кишечных инфекций и пищевых отравлений.

Тип урока: изучение нового материала, урок-конфе­ренция.

Методы обучения:                               информационно-рецептивный,

проблемного изложения материала, частично поисковый.

Формы организации учебной деятельности: индиви­дуальная, фронтальная.

Средства обучения: учебник, компьютер, мультимедиа­проектор, презентации учащихся.

Предметные результаты обучения:

  • перечислять основные правила приема пищи; при­знаки кишечных инфекций и меры по их предупреждению;
  • оказывать первую помощь при отравлениях.

Метапредметные результаты обучения:

  • познавательные — ориентироваться в текстах, на­ходить самостоятельно, анализировать, обрабатывать и интерпретировать информацию;
  • регулятивные — контролировать и оценивать ре­зультаты деятельности, вносить коррективы в их выполне­ние;
  • коммуникативные — полно и точно выражать свои мысли, аргументировать собственную точку зрения, всту­пать в диалог и дискуссию.

Личностный результат обучения:

  • осознавать необходимость соблюдения мер профи­лактики нарушений работы органов пищеварения.

Ход урока

I.                          Организационный этап и изучение нового ма­териала

Урок проводится в форме медицинской конфе­ренции, тематика выступлений на которой посвяще­на вопросам гигиены питания. Желательно, чтобы в процессе выступлений и остальные учащиеся вклю­чались в дискуссию и обсуждение возникающих по­исковых и проблемных вопросов.

В работе нашей конференции принимают учас­тие: врачи-диетологи, врачи-инфекционисты, врачи «скорой помощи», биологи, вегетарианцы, сыроеды.

Свои выступления участники конференции со­провождают презентациями.

План конференции и ориентировочная тематика выступлений

Вступительное слово учителя. Введение в про­блему (акцентирует внимание учащихся на основ­ных вопросах изучаемой темы): как сохранить аппе­тит, чем и как мы питаемся, какие правила приема пищи нужно соблюдать.

1. Анализ своего рациона. Учитель предлагает учащимся на основе наблюдений за собственным питанием определить, какую часть в нем занимает свежеприготовленная еда, а какую — еда быстрого питания («фаст-фуд» — бутерброды, чипсы, супы

и каши быстрого приготовления). Коллективное об­суждение.

2.                              Классифкация продуктов своего рациона. Уча­щимся предлагается разделить продукты, находя­щиеся в перечне, на те, которые полезны для кишеч­ника и те, которые не рекомендуется употреблять или можно употреблять только в редких случаях.

1 — ржаной хлеб; 2 — маринованные грибы; 3 — вода; 4 — копченая колбаса; 5 — сосиски; 6 — шоко­ладные конфеты; 7 — гречневая каша; 8 — овсяная каша; 9 — орехи; 10 — кефир; 11 — яблоки; 12 — морковь; 13 — свекла; 14 — макароны; 15 — крабо­вые палочки; 16 — майонез; 17 — газированные на­питки; 18 — чипсы; 19 — свежая капуста; 20 — чес­нок и лук.

Коллективное обсуждение выбора учащихся и дискуссия.

Участники конференции и вопросы, которые они освещают

Секция 1. Врачи-диетологи

—                              Как, когда, сколько и что мы едим?

—                              Еще раз о значении правильного питания.

—                              Диеты: польза или вред для организма чело­века?

—                              Вегетарианство: плюсы и минусы.

—                              Кто такие сыроеды?

—                              Что мы знаем о раздельном питании?

—                              Еще раз о пищевых добавках.

На основании выступлений диетологов учащиеся коллективно формулируют и записывают в тетрадях основные правила приема пищи.

Секция 2. Врачи-инфекционисты

—                              Ботулизм: возбудитель, симптомы, угроза жизни.

—                              Сальмонеллез: возбудитель, симптомы, лече­ние.

—                              Холера: возбудитель, симптомы, лечение.

—                              Дизентерия: возбудитель, симптомы, лечение.

—                              Чем опасны гельминтозы?

На основании выступлений врачей-инфекциони- стов учащиеся коллективно формулируют и записы-

вают в тетрадях меры профилактики желудочно-ки­шечных инфекций.

Секция 3. Биологи

—                          Осторожно! Ядовитые грибы!

Внимание! Ядовитые растения!

Секция 4. Врачи «скорой помощи»

—                          Первая помощь при пищевых отравлениях.

—                          Первая помощь при отравлении грибами и ядовитыми растениями.

—                          Первая помощь при отравлении лекарствен­ными препаратами.

На основании выступлений врачей «скорой помо­щи» учащиеся коллективно формулируют и записы­вают в тетрадях последовательность этапов оказа­ния первой помощи при отравлениях.

II.                          Закрепление нового материала и рефлексия

А. Учитель подводит итоги работы конференции.

Совместно с учащимися формулируются выводы к уроку.

Питание должно быть разнообразным. Все необ­ходимые для жизнедеятельности клеток компонен­ты — белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, воду, балластные вещества организм че­ловека должен получать в достаточных количествах и в правильных соотношениях. Есть нужно регу­лярно, 4—5 раз в день. Нужно тщательно переже­вывать пищу, не злоупотреблять солеными и остры­ми блюдами. Обязательно включать в рацион ово­щи, фрукты, кисломолочные продукты, рыбу, расти­тельные масла. Не ужинать позже, чем за 2 часа до сна.

Б. Методический прием «Микрофон».

Самооценка учащимися учебной деятельности на уроке:

Я доволен (или недоволен) результатами своей работы, так как .... Я научился ..., выполнил ..., по­нял..., запомнил ....

III.                          Домашнее задание

§ 35 учебника; составить памятку «Первая по­мощь при отравлениях».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar