Главная» 8 класс » Биология

План конспект по биологии 8 класс Урок 36 Обмен веществ и энергии — основное свойство живых организмов
02.10.2016, 15:37

Урок 36

Обмен веществ и энергии — основное свойство живых организмов

Цели урока: сформировать представления об обмене веществ и энергии как основной функции организма; углубить знания о значении пластического и энергетиче­ского обмена; рассмотреть особенности обмена белков, жиров, углеводов, воды и минеральных солей в организ­ме человека.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: информационно-рецептивный, про­блемного изложения материала, частично поисковый.

Формы организации учебной деятельности: индиви­дуальная, фронтальная, дифференцированно-групповая.

Средства обучения: учебник, компьютер, мультиме­диапроектор, ЦОР.

Предметные результаты обучения:

—                             объяснять сущность обмена веществ и энергии, осо­бенности обмена белков, жиров, углеводов, воды и мине­ральных солей, их значение в организме человека.

Мета предметные результаты обучения:

  • познавательные — ориентироваться в текстах, ана­лизировать, обрабатывать и интерпретировать информа­цию, строить логическую цепочку, описывающую этапы процесса;
  • регулятивные — контролировать и оценивать ре­зультаты деятельности, вносить коррективы в их выполне­ние;
  • коммуникативные — полно и точно выражать свои мысли, аргументировать собственную точку зрения, всту­пать в диалог и дискуссию; эффективно работать в группе при решении учебной задачи.

Личностный результат обучения:

  • проявлять познавательный интерес и мотивы, на­правленные на изучение особенностей обмена веществ в собственном организме.

Ход урока

I.                                          Организационный этап и актуализация знаний

Беседа по вопросам.

—                           Почему обмен веществ и энергии — основная функция организма?

—                           Как взаимосвязаны пластический и энергети­ческий обмен?

Работа в парах: учащимся предлагается изобра­зить схематично взаимосвязи между пластическим и энергетическим обменом.

Коллективное обсуждение предложенных схем, их коррекция под контролем учителя. Учащиеся оформляют в рабочих тетрадях наиболее оптималь­ный вариант схемы.

II.                                           Изучение нового материала

1.                              Дифференцированно-групповая самостоя­тельная работа с текстом учебника и предложенны­ми схемами.

Задания группы получают в виде дидактических карточек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar