Главная» 8 класс » Биология

План конспект по биологии 8 класс Урок 37 Витамины
02.10.2016, 15:38

Урок 37 Витамины

Цели урока: сформировать знания о биологической роли витаминов в обмене веществ и их практическом зна­чении для здоровья человека.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения:                          информационно-рецептивный,

проблемного изложения материала, частично поисковый.

Формы организации учебной деятельности: индиви­дуальная, фронтальная.

Средства обучения: учебник, компьютер, мультимедиа­проектор, ЦОР (интерактив «Источники витаминов», ви- деослайд-шоу «Содержание витаминов в продуктах пита­ния»), упаковки от поливитаминных синтетических пре­паратов.

Предметные результаты обучения:

  • называть роль витаминов А, С, D, Е и группы В в об­мене веществ, признаки недостатка витаминов в организ­ме;
  • понимать разницу в понятиях «авитаминоз» и «ги­повитаминоз».

Метапредметные результаты обучения:

  • познавательные — ориентироваться в текстах, ана­лизировать, обрабатывать и интерпретировать информа­цию из различных источников;
  • регулятивные — контролировать и оценивать ре­зультаты деятельности, вносить коррективы в их выполне­ние;
  • коммуникативные — полно и точно выражать свои мысли, аргументировать собственную точку зрения, всту­пать в диалог и дискуссию; эффективно работать в паре при решении учебной задачи.

Личностный результат обучения:

  • осознавать практическую ценность витаминов для здоровья человека.

Ход урока

Т. Организационный этап и проверка домашнего задания

1.                              Фронтальный опрос по карточкам. Учащиеся указывают буквы в соответствующей колонке табли­цы, к какому типу обмена относятся процессы (реак­ции):

П — пластический обмен (ассимиляция)

Э — энергетический обмен (диссимиляция)

Процессы                                                                                         Тип обмена

1.                                               Расщепление белков до аминокислот

2.                                                Синтез ферментов

3.                                                Образование глюкозы из гликогена

4.                                                Окисление глюкозы в митохондриях

5.                                                Синтез белков на рибосомах

Окончание

Процессы                                                                                                                       Тип обмена

6.                                          Синтез энергии в митохондриях

7.                                           Запасание гликогена в печени,

мышцах

8.                                           Расщепление крахмала ферментами

слюны

9.                                           Расщепление жиров в кишечнике

10.                                          Окисление жиров в клетках

2. Комментарии к схеме. Три ученика у доски со­ставляют и объясняют схемы, иллюстрирующие подготовительный, пластический и энергетический этапы обмена белков, жиров и углеводов.

И. Актуализация знаний и изучение нового ма­териала

1.                          Рассказ учителя. У учащихся на партах — упа­ковки от поливитаминных синтетических препара­тов. Фронтальное обсуждение вопросов:

—                           Какие витамины вам известны? (Используйте упаковку.)

—                          Что мы знаем о витаминах?

—                           Подумайте, почему витамины относят к биоло­гически активным веществам. Витамины — не «топ­ливо» , от сгорания которого образуется необходимая энергия и не «кирпичики», из которых строится те­ло, большинство витаминов не синтезируется в орга­низме.

2.                          Просмотр ЦОР о витаминах с комментариями.

Учитель рассказывает об истории открытия витами­нов и предлагает вопросы для обсуждения.

—                          Кто первым доказал важность витаминов и с помощью какого эксперимента? Какой вывод сделал исследователь?

—                          Как витамины включаются в обмен веществ и регулируют процессы жизнедеятельности?

По ходу просмотра видео и рассказа учителя, а затем и выступлений с презентациями учащиеся составляют в тетрадях опорный конспект по теме.

1.                              Витамины — это ....

2.                              Открыл витамины в ... году русский врач ....

3.                             Источники витаминов для человека и живот­ных ... :

•                              витамин D синтезируется в коже человека ...;

•                              витамины К, Вб, В12 синтезируются в кишеч­нике ... .

4.                             Разнообразие витаминов (их 50, разделены на группы):

•                              жирорастворимые — ...;

•                              водорастворимые — ....

5.                              Нарушения обмена веществ:

•                              гиповитаминоз — ...;

•                              авитаминоз — ....

3.                             Выступления учащихся в форме устного жур­нала «Азбука витаминов», каждую страницу кото­рого подготовила определенная группа учащихся.

Азбука витаминов — это чудесная азбука здоро­вья, состоящая из букв латинского алфавита, кото­рыми обозначают различные витамины.

Заслушивание сообщения и презентации на тему «Источники витаминов».

Работа с ЦОР об источниках витаминов. Учащие­ся сортируют продукты питания в соответствии с со­держанием витаминов.

4.                             Просмотр ЦОР о содержании витаминов в про­дуктах питания. Сообщения учащихся по темам презентациями.

—                             Водорастворимые витамины, их роль в обмене веществ.

—                             Жирорастворимые витамины, их роль в обме­не веществ.

—                             Лесные целители. Учащиеся рассказывают о растениях: шиповнике, сосне, крапиве и др.; расска­зы сопровождают демонстрацией слайдов презента­ции, фотографиями, гербариями описываемых ра­стений.

—                             Готовим вкусно и сохраняем витамины в пи­ще. Учащиеся рассказывают о правилах кулинарной обработки пищи, при которых обеспечивается наи­более полное сохранение витаминов; можно предло­жить провести конкурс на лучшее блюдо, в котором содержится большое количество витаминов.

По ходу выступлений учащиеся в тетрадях за­полняют таблицу.

Витамины

Название _                                                                                                Суточная Источники

витамина Значение авитаминоза. потУ 6ность витамина

гиповитаминоза г

III.                           Закрепление нового материала и рефлексия

Игра «Витаминное лото». Учащиеся закрывают «игровое поле» на магнитной доске карточками с со­ответствующими названиями витаминов.

Игровое поле «Витаминное лото»

2—3 мг/сут                                               Цинга                         Бери-бери                         Рахит

Шиповник,                        Морковь,             Повышает               50—100 мг/сут

смородина,                      красный перец, иммунитет

цитрусовые                      абрикос

Малокровие Образование Печень, яичный Нарушения (анемия) родопсина       желток           зрения

IV.                           Домашнее задание

§ 37 учебника; закончить заполнение таблицы «Витамины».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar