Главная» 8 класс » Биология

План конспект по биологии 8 класс Урок 38 Энергозатраты человека и пищевой рацион
02.10.2016, 15:39

Урок 38

Энергозатраты человека и пищевой рацион

Цели урока: сформировать представления об энерго­затратах организма и энергетической емкости пищевых веществ; показать необходимость соответствия калорий­ности пищи энергетическим затратам человека; познако­мить учащихся с данными по суточным энергозатратам людей разных профессий, обосновать необходимость сбалансированного питания по составу белков, жиров, углеводов, воды и минеральных солей.

Тип урока: комбинированный с элементами лабора­торных исследований.

Методы обучения:                              информационно-рецептивный,

проблемного изложения материала, частично поисковый.

Формы организации учебной деятельности: индиви­дуальная, фронтальная.

Средства обучения: учебник, компьютер, мультимедиа­проектор, ЦОР, таблицы «Состав пищевых продуктов и их калорийность», «Суточные нормы белков, жиров и угле­водов в пище детей и подростков».

Предметные результаты обучения:

  • воспроизводить определения понятий «основной обмен» и «общий обмен»;
  • составлять пищевые рационы в зависимости от энергетических затрат организма;
  • проводить функциональные пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки, позволяющие определить особенности энергетического обмена.

Метапредметные результаты обучения:

  • познавательные — владеть навыками смыслового чтения, уметь анализировать и обрабатывать информа­цию;
  • регулятивные — контролировать и оценивать ре­зультаты своей деятельности, вносить коррективы в их вы­полнение;
  • коммуникативные — полно и точно выражать свои мысли, аргументировать собственную точку зрения, всту­пать в диалог и дискуссию; эффективно работать в паре и группе при решении учебной задачи.

Личностные результаты обучения:

  • осознавать практическую ценность знаний по теме;
  • проявлять познавательный интерес, направленный на изучение организма человека.

Ход урока

I.                              Организационный этап и проверка домашнего задания

1. Фронтальный опрос.

—                              Что такое витамины? Какова их роль в орга­низме?

—                              Каким образом витамины поступают в орга­низм человека?

—                                   В каких продуктах одержатся витамины А, В2, С, D?

—                           Какие витамины синтезируются в организме человека?

—                           Чем опасно избыточное употребление препара­тов, содержащих витамины?

1.                           У доски два ученика: один называет признаки недостатка одного из витаминов, а другой — опреде­ляет по признакам заболевание и назначает лечение «больному». Затем учащиеся в парах меняются ро­лями.

II.                           Актуализация знаний и изучение нового ма­териала

Самостоятельная работа в парах с учебником по изучению особенностей основного и общего обмена.

1.                           Определение понятий «основной обмен» и «об­щий обмен».

—                           В чем различие между основным и общим об­меном?

—                           От каких факторов зависит интенсивность ос­новного и общего обмена веществ?

2.                           Анализ данных таблицы. Учащиеся подсчиты­вают приблизительные энергетические затраты сво­его организма на протяжении суток.

п                                                                                    _                                                  Энергетические

Деятельность                                                                                                                        г                 .

затраты, ккал/ч

Сон                                                                                                            0,93

Чтение вслух                                                                                             1,5

Ходьба по ровной дороге (4 км/ч)                                                       3,2

Быстрая ходьба по ровной дороге (8 км/ч)                                        10,0

Подъем в гору (2 км/ч)                                                                          17,0

Бег (12 км/ч)                                                                                            10,8

Езда на велосипеде                                                                                4—9

Обучение, школьные занятия                                                                1,6

Лыжная прогулка (12 км/ч)                                                                   12,0

3.                              Самостоятельная дифференцированно-группо­вая работа со справочными таблицами по вопросам.

Группа 1

—                             Что такое энергетическая емкость (калорий­ность) пищи?

В каких единицах она измеряется?

—                             На конкретном примере с использованием справочной таблицы «Состав пищевых продуктов и их калорийность» рассчитайте энергетическую ем­кость (калорийность) какого-либо блюда (на выбор).

Группа 2

—                             Какие питательные вещества должны быть обязательными составляющими суточного рациона человека?

—                             Объясните на конкретном примере, как рас­считываются нормы питания и подбираются продук­ты суточного пищевого рациона.

Группа 3

—                             В чем преимущество смешанного рациона, включающего и растительную, и животную пищу?

—                              Как распределяются количество и состав пи­щи в течение дня?

4.                              Обсуждение ответов в составе группы, один че­ловек дает ответ на поставленный вопрос, осталь­ные — дополняют.

5.                              Организация и проведение лабораторной ра­боты «Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена по результатам функциональной пробы с задержкой дыхания до на­грузки». Учебная деятельность организуется в парах на уроке или самостоятельно дома. Учащиеся вы­полняют задания, предложенные в § 38 учебника.

III.                             Закрепление нового материала и рефлексия

А. Учащиеся анализируют известный тезис: «За­втрак съешь сам, обед — раздели с другом, а ужин отдай врагу».

Б. Методический прием «Микрофон».

Самооценка учащимися учебной деятельности на уроке:

Я доволен (или недоволен) результатами своей работы, так как .... Я научился ..., выполнил ..., по­нял ..., запомнил ....

IV.                           Домашнее задание

§ 38 учебника; составить и проанализировать свой собственный суточный пищевой рацион (по ко­личественному и качественному составу, калорий­ности) и сделать вывод, соответствует ли ваш рацион критериям рационального питания; закончить оформление лабораторной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar