Главная» 8 класс » Биология

План конспект по биологии 8 класс Урок 39 Покровы тела. Строение и функции кожи
02.10.2016, 15:39

Урок 39

Покровы тела. Строение и функции кожи

Цель урока: сформировать знания о строении кожи и ее производных в связи с выполняемыми функциями.

Тип урока: изучение нового материала с элементами лабораторных исследований.

Методы обучения:                            информационно-рецептивный,

проблемного изложения материала, частично поисковый.

Формы организации учебной деятельности: индиви­дуальная, фронтальная, парная, групповая.

Средства обучения: учебник, компьютер, мультимедиа­проектор, модель кожи, рельефная таблица «Кожа чело­века», ЦОР.

Предметные результаты обучения:

  • описывать строение кожи и ее производных в связи с выполняемыми функциями.

Метапредметные результаты обучения:

  • познавательные — ориентироваться в текстах, вы­делять основную информацию, анализировать ее с целью установления причинно-следственных связей;
  • регулятивные — контролировать и оценивать ре­зультаты деятельности, вносить коррективы в их выполне­ние;
  • коммуникативные — полно и точно выражать свои мысли, аргументировать собственную точку зрения, всту­пать в диалог и дискуссию; эффективно работать в паре и группе при решении учебной задачи.

Личностные результаты обучения:

  • осознавать эстетическую и практическую ценность знаний о строении кожи и ее производных;
  • проявлять познавательный интерес и мотивы, на­правленные на изучение организма человека.

Ход урока

I.                              Организационный этап и актуализация знаний

Просмотр видео «Строение и функции кожи че­ловека». Работа в парах. Учащимся предлагается со­ставить и оформить в виде опорной схемы перечень основных функций кожи. Результаты работы обсуж­даются в четверках, а затем коллективно. В случае затруднений учащиеся обращаются к тексту § 39 учебника; учитель корректирует учебную деятель­ность, дополняет ответы и схемы.

II.                             Изучение нового материала

1.                             Постановка и обсуждение вопроса.

—                             Какие особенности строения кожи обеспечива­ют выполнение ее функций?

Используя рис. 106 § 39 учебника, учащиеся на­зывают слои кожи; рассматривают строение кожи в 3D модели ЦОР и соотносят с иллюстрацией рис. 107 учебника.

—                             Какие особенности строения эпидермиса свя­заны с выполнением защитной функции?

—                             В каком слое кожи расположены клетки, вы­рабатывающие меланин, и какова роль этого пиг­мента?

—                             Какие структуры кожи расположены в дерме? Каковы их функции?

—                              Какова основная функция подкожной клет­чатки?

2.                             Просмотр ЦОР о производных кожи.

Учащиеся называют производные кожи (волосы и ногти) и функции, которые они выполняют.

Затем изучают по рис. 109 § 39 учебника особен­ности строения ногтей; доказывают, что в ногтях нет кровеносных сосудов и нервных окончаний.

3.                           Рассказ учителя о рецепторах, расположенных в коже, с использованием рисунков § 39 учебника.

4.                           Организация и проведение лабораторной ра­боты «Изучение под лупой тыльной и ладонной по­верхностей кисти». Учебная деятельность организу­ется в парах на уроке или самостоятельно дома. Уча­щиеся выполняют задания 1—3, предложенные после § 39 учебника.

III.                           Закрепление нового материала и рефлексия

А. Задание в тестовой форме с выбором одного или нескольких правильных ответов.

1.                           Эпидермис представлен:

а)                клетками многослойного ороговевающего эпи­телия

б)                соединительной тканью с эластическими во­локнами и мышцами

в)                жировыми клетками

2.                           Общая поверхность кожи человека составляет (м2)

а)                2          б) 3 в) 4

3.                           Производные кожи:

а)                ногти         б) волосы           в) рецепторы

4.                           Слой кожи, содержащий пигментные клетки с меланином, — это

а)                эпидермис

б)                дерма

в)                подкожная клетчатка

5.                           Функции подкожной клетчатки:

а)                защитная

б)                терморегуляционная

в)                запасающая

6.                           В дерме расположены:

а)                рецепторы

б)                сальные железы

в)                потовые железы

г)                корни волос

д)                кровеносные и лимфатические сосуды

е)                жировые клетки

ж)                рецепторы

з)                  ногти

Б. Обсуждение поисковых задач.

—                              Известно, что наружные слои кожи образова­ны многослойным эпителием, а кишечник выстила­ет однослойный эпителий. Как это связано с выпол­няемыми функциями?

—                              Благодаря какому свойству (способности) эпите­лиальной ткани происходит быстрое заживление мел­ких царапин и восстановление кожи после ожогов?

В. Самооценка деятельности.

Учащимся предлагается закончить фразы:

Сегодня я узнал(а) ... . Меня удивило ... . Могу похвалить себя за ... . Испытывал(а) трудности при .... Могу справиться с трудностями, если ....

IV.                              Домашнее задание

§ 39 учебника; опережающее задание — подгото­вить сообщения и презентации об уходе за кожей ли­ца и тела; правилах ухода за волосами, ногтями; со­ставить опорный конспект по теме.

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar