Главная» 8 класс » Биология |
02.10.2016, 14:48 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Урок 3 Систематическое положение человека Цель урока: сформировать знания о месте человека в системе органического мира. Тип урока: изучение нового материала. Методы обучения: информационно-рецептивный, проблемного изложения материала, частично поисковый. Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, дифференцированно-групповая. Средства обучения: учебник, компьютер, мультимедиапроектор, ЦОР. Предметные результаты обучения: — указывать положение вида Человек разумный органического мира; перечислять черты сходства и различия человека и животных. Мета предметные результаты обучения: — познавательные — самостоятельно находить, анализировать, обрабатывать информацию и использовать ее в учебной деятельности; владеть навыками смыслового чтения при работе с основным текстом учебника и иллюстрациями; — регулятивные — контролировать и оценивать результаты деятельности, вносить коррективы в их достижение; — коммуникативные — полно и точно выражать свои мысли, аргументировать собственную точку зрения, вступать в дискуссию; эффективно работать в группе при решении учебной задачи. Личностный результат обучения: — проявлять познавательный интерес, осознавать, что человек является частью органического мира. I. Организационный этап и актуализация знаний 1. Фронтальная беседа и работа в тетрадях. Вопросы и задания § 3 учебника.
Тип Хордовые Подтип Позвоночные Класс Млекопитающие Отряд Приматы Семейство Гоминиды Род Человек Вид Человек разумный Правильность выполнения задания проверяется в парах — учебник § 3 и с использованием ЦОР о систематическом положении человека в животном мире. 2. Дифференцированно-групповая самостоятельная работа учащихся с учебником. Задание по вариантам: выписать признаки, указывающие на принадлежность Человека к группам.
3. Фронтальная проверка выполнения задания с использованием ЦОР о чертах сходства человека с животными. II. Изучение нового материала
Информация для учителя Сходство человека и человекообразных обезьян
Различия человека и человекообразных обезьян
16 Окончание
17 Рудименты и атавизмы у человека
III. Закрепление нового материала и рефлексия А. ЦОР об отличительных особенностях и преимуществах вида Человек разумный. Б. Можно ли считать современных человекообразных обезьян предками человека? Можно ли на основании сравнительно-анатомических, эмбриологических и физиологических данных, указывающих на сходство человека с животными, доказать идею их родства и общности происхождения? IV. Домашнее задание § 3 учебника, закончить заполнение таблиц; используя интернет-ресурсы, подготовить сообщения и презентации об австралопитеках, древнейших, древних и первых людях современного типа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: | |
Всего комментариев: 0 | |
|
|