Главная» 8 класс » Биология

План конспект по биологии 8 класс Урок 40 Уход за кожей. Болезни кожи. Гигиена одежды и обуви
02.10.2016, 15:39

Урок 40

Уход за кожей. Болезни кожи.

Гигиена одежды и обуви

Цели урока: углубить знания учащихся о правилах ухо­да за кожей, волосами, ногтями; познакомить с правилами оказания первой помощи при ожогах и обморожениях.

Тип урока: комбинированный с элементами лабора­торных исследований.

Методы обучения: информационно-рецептивный, про­блемного изложения материала, частично поисковый.

Формы организации учебной деятельности: индиви­дуальная, фронтальная.

Средства обучения: учебник, компьютер, мультимедиа­проектор, ЦОР, коллекции средств для ухода за волосами, кремов для сухой, нормальной и жирной кожи, фильтро­вальная бумага или салфетки для определения типа кожи.

Предметные результаты обучения:

  • перечислять правила ухода за кожей лица и тела, за волосами и ногтями;
  • оказывать первую помощь при ожогах и обмороже­ниях.

Метапредметные результаты обучения:

  • познавательные — анализировать, обрабатывать и интерпретировать информацию, полученную на основе самонаблюдений и экспериментов;
  • регулятивные— планировать цель и пути ее дости­жения, контролировать и оценивать результаты деятель­ности, вносить коррективы в их выполнение;
  • коммуникативные — полно и точно выражать свои мысли, аргументировать собственную точку зрения, всту­пать в диалог и дискуссию; эффективно работать в паре и группе при решении учебной задачи.

Личностные результаты обучения:

  • понимать эстетическую и практическую ценность гигиенических знаний;
  • развивать познавательный интерес, направленный на изучение правил гигиены кожи и ее производных.

Ход урока

I.                                         Организационный этап и актуализация знаний

Вступительное слово учителя.

Что такое красота? Это, прежде всего, здоровье и чистая, упругая, ухоженная, сияющая кожа. Кожа выполняет множество функций, и, чтобы она могла справляться с ними, за ней нужно ухаживать, и уха­живать правильно.

II.                                          Изучение нового материала

1.                          Просмотр ЦОР о гигиене кожи. Один из уча­щихся рассказывает об основных правилах ухода за кожей.

2.                          Организация и проведение лабораторной ра­боты «Определение типа своей кожи с помощью бумажной салфетки». Учебная деятельность органи­зуется в парах на уроке или самостоятельно дома. Учащиеся выполняют задание 2, предложенное в учебнике на с. 262 § 40.

Обсуждение вопроса.

—                           Сухую или жирную кожу надо чаще мыть с мылом и почему?

3.                          Просмотр ЦОР о правилах ухода за волосами и ногтями и ролевая игра «В косметическом салоне».

В сценке участвуют «косметологи» и их «пациенты».

—                             «Косметолог 1» рассказывает о правилах ухо­да за кожей лица и рук, а «пациенты» задают допол­нительные вопросы.

—                             «Косметолог 2» рассказывает о правилах ухо­да за волосами и ногтями рук и ног.

4.                             Сообщение «врача-дерматолога» о причинах возникновения кожных заболеваний, грибковых и паразитарных заболеваниях кожи.

5.                             Просмотр ЦОР о первой помощи при ожогах и обморожениях и ролевая игра «Скорая помощь». В сценке участвуют пары учеников, один из которых «пострадавший», а второй — его «друг», оказываю­щий первую помощь.

III.                                                Закрепление нового материала и рефлексия

А. Чтобы проверить себя, свои знания об уходе за кожей лица, учащиеся высказывают свое мнение по вопросам.

  • Выдавливание прыщей поможет избавиться от них? (Нет, это может привести к распростране­нию инфекции.)
  • Шоколад и жирная пища являются причиной прыщей. (Да, но хорошо сбалансированная диета важна для состояния кожи и для общего здоровья и хорошего самочувствия.)
  • Стрессы вызывают появление прыщей? (Нет, но стресс может привести к ухудшению состоя­ния кожи.)
  • Только подростки страдают от прыщей? (Пры­щи могут появляться у любого человека в возрасте от 10 до 30 лет, но подростки страдают ими чаще. И именно поэтому им следует пользоваться специ­альными средствами по уходу за кожей.)
  • С прыщами невозможно бороться? (Ежеднев­ное, минимум двухразовое очищение кожи лосьоном или гелем помогает предупредить появление пры­щей. Если прыщи уже появились, то избавиться от них поможет специальный антибактериальный крем.)

Б. Учащимся предлагается оценить свою работу на уроке.

—                             Удовлетворены ли вы результатами работы на уроке?

—                           Появился ли у вас интерес к содержанию уро­ка?

—                           Чувствовали ли вы на уроке атмосферу сотруд­ничества?

TV. Домашнее задание

§ 40 учебника; найти информацию о том, какую помощь оказывают при химических ожогах.

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar