Главная» 8 класс » Биология

План конспект по биологии 8 класс Урок 43 Значение нервной системы
02.10.2016, 15:43

Урок 43

Значение нервной системы

Цели урока: углубить знания учащихся о строении и функциях нервной системы человека.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: информационно-рецептивный, про­блемного изложения материала, частично поисковый.

Формы организации учебной деятельности: индиви­дуальная, фронтальная, дифференцированно-групповая.

Средства обучения: учебник, компьютер, мультимедиа­проектор, ЦОР о нервной системе.

Предметные результаты обучения:

  • характеризовать общий план строения нервной си­стемы человека и основные функции нервной системы.

Метапредметные результаты обучения:

—                          познавательные — анализировать, обрабатывать и структурировать информацию;

  • регулятивные — контролировать и оценивать ре­зультаты деятельности, вносить коррективы в их выполне­ние;
  • коммуникативные — полно и точно выражать свои мысли, аргументировать собственную точку зрения, всту­пать в диалог и дискуссию; эффективно работать в группе при решении учебной задачи.

Личностный результат обучения:

—                          проявлять познавательный интерес, направленный на изучение анатомо-физиологических особенностей нервной системы человека.

Ход урока

I.                           Организационный этап и проверка домашнего задания

Письменный контроль знаний.

Вариант 1                                                                                   Вариант 2

1.                                                  Какие органы (системы           1. Назовите конечные

органов) у человека                                               продукты обмена белков,

выполняют выделительные жиров, углеводов, функции?

2.                                                  Из каких тканей состоят 2. Какие ткани входят

мочевыводящие пути?                                           в состав почки?

3.                                                  Чем представлено вещество почки

корковое?                                                            мозговое?

4.                                                  Какие сосуды входят                4. Какие структуры проходят

в капсулу нефрона?                                                 через ворота почки?

5.                                                  Химический состав и суточное количество мочи

первичной...                                                        вторичной ...

6.                                                  Почему нефрон является единицей почки

структурной?...                                                     функциональной?      ...

7.                                                  Где происходит образование мочи

первичной?...                                                       вторичной?...

8.         Самостоятельно придумайте вопрос по теме и запишите ответ.

II.                              Актуализация знаний и изучение нового ма­териала

1.                                      Устный блиц-опрос.

1.                              Структурная и функциональная единица нерв­ной системы.

2.                                      Короткий отросток нейрона.

3.                                      Длинный отросток нейрона.

4.                              Ответная реакция на раздражение при участии ЦНС.

5.                              Нейроны, воспринимающие раздражения внеш­ней и внутренней среды.

6.                                      Область контакта двух нейронов.

7.                              Нейроны, посылающие импульсы к рабочим органам.

8.                              Путь, по которому проходят нервные импуль­сы, от рецептора до рабочего органа.

2.                          Используя ЦОР о центральной и перифериче­ской нервной системе, учащиеся самостоятельно со­ставляют опорную схему «Нервная система чело­века».

Нервная система

<----------------------------------------------------- ► Периферическая

________________ Т                                   т                    _________ ___ |     _______ _________

Соматическая

—                          Какими структурами образовано серое и белое вещество головного мозга?

—                          Чем различаются по функциям чувствитель­ные, смешанные и исполнительные нервы?

3.                          Дифференцированно-групповая самостоятель­ная работа с текстом учебника. Задания для групп.

Группа 1 — доказать на конкретных приме­рах, что нервная система контролирует относитель­ное постоянство внутренней среды организма чело­века.

—                          Почему жизненно важные показатели колеб­лются в определенных пределах?

Группа 2 — показать на конкретных примерах, что нервная система согласовывает работу внутрен­них органов.

—                          Человек танцует под музыку. Какие системы органов задействованы и как при этом взаимодейст­вуют?

Группа 3 — доказать, что в экстремальных усло­виях нервная система обеспечивает выживание ор­ганизма как целостной системы.

—                          В каком случае человек может дольше продер­жаться под водой, набрав в легкие как можно боль­ше воздуха или сделав ряд быстрых и глубоких вдо­хов и выдохов? Почему?

—                          Почему при волнении, опасности притупляет­ся чувство голода?

Группа 4 — показать на конкретных примерах, какие психические процессы контролирует нервная система.

III.                              Закрепление нового материала и рефлексия

1.                              Учащиеся обобщают изученный материал в ви­де опорной схемы или таблицы «Значение нервной системы».

2.                              Игра «Вопрос другу». Учащиеся задают друг ДРУГУ в парах вопросы. И таким образом происходит проверка уровня понимания основных положений темы, развитие речи и формирование умения кон­струировать вопросы.

IV.                              Домашнее задание

§ 43 учебника; закончить оформление схем.

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar