Главная» 8 класс » Биология

План конспект по биологии 8 класс Урок 4 Происхождение и основные этапы эволюции человека
02.10.2016, 14:57

Урок 4

Происхождение и основные этапы эволюции человека

Цели урока: сформировать представления об основ­ных этапах эволюции человека; раскрыть роль социаль­ных и биологических факторов на разных этапах разви­тия человека.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: информационно-рецептивный, про­блемного изложения материала, частично поисковый.

Формы организации учебной деятельности: индиви­дуальная, фронтальная.

Средства обучения: учебник, компьютер, мультиме­диапроектор, ЦОР, интерактив.

Предметные результаты обучения:

—           описывать основные этапы эволюции человека;

—          характеризовать роль биологических и социальных факторов на разных этапах развития человека.

Метапредметные результаты обучения:

—         познавательные — строить логическую цепочку рассуждений и устанавливать причинно-следственные связи при анализе основных этапов эволюции человека; составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительных источников информации;

—         регулятивные — самостоятельно создавать алго­ритмы деятельности при решении проблем поискового характера;

—         коммуникативные — полно и точно выражать свои мысли, аргументировать собственную точку зрения, вступать в дискуссию.

Личностный результат обучения:

—         осознание роли социальных и биологических фак­торов в эволюции человека.

Ход урока

  1. Организационный этап и актуализация знаний

В Что является источником информации для изуче­ния проблемы происхождения и эволюции человека?

  1. Изучение нового материала

Сообщения и презентации учащихся об особен­ностях строения и образе жизни древнейших, древ­них и первых людей современного типа. По ходу выступлений демонстрируется ЦОР об австралопи­теках, древнейших людях, древних людях, первых современных людях.

Учащиеся заполняют таблицу, для уточнения ис­пользуют текст § 4 учебника.

Древнейшие, древние и первые современные люди

Группа

Возраст, где найдены ископаемые останки

Особенности строения черепа, объем мозга

Владение

речью

Орудия

труда,

образ

жизни

Предшественники людей

Австрало­

питеки

 

 

 

 

Человек

умелый

 

 

 

 

19

 

Окончание

 

Возраст, где

Особенности

 

Орудия

Группа

найдены

строения

Владение

труда.

ископаемые

черепа,

речью

образ

 

останки

объем мозга

 

жизни

Древнейшие люди

Питекантропы,

Синантропы

Древние люди

Неандертальцы

Первые современные люди

Кроманьонцы

  1. Закрепление нового материала и рефлексия

Обсуждение проблемных вопросов:

  1. Этапы эволюции человека.

Б. Чем платит человек за прямохождение? Мож­но ли считать прямохождение и увеличение объема головного мозга наиболее существенными признака­ми «очеловечивания»? Ответ обоснуйте.

  1. Происходит ли в настоящее время эволюция человека как биологического вида? Если да, то под действием каких факторов?
  1. Домашнее задание

§ 4 учебника; задания 2 и 4 выполнить письмен­но; закончить заполнение обобщающей таблицы. Творческое задание (выполняется по желанию): Предположите возможный «сценарий» развития. Каким вы представляете человека будущего?

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar