Главная» 8 класс » Биология

План конспект по биологии 8 класс Урок 55 Сон и сновидения
02.10.2016, 15:50

Урок 55
Сон и сновидения
Цели урока: раскрыть физиологическую природу сна и сновидений, выяснить изменения, происходящие в орга¬низме во время сна, и его значение.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: информационно-рецептивный, про¬блемного изложения материала, частично поисковый.
Формы организации учебной деятельности: индиви¬дуальная, фронтальная, парная.
Средства обучения: учебник, компьютер, мультимедиа¬проектор, ЦОР, презентации учащихся, видеофильм по теме.
Предметные результаты обучения:
—    называть и характеризовать фазы сна;
—    объяснять физиологическое значение сна и снови¬дений.
Метапредметные результаты обучения:
—    познавательные — владеть навыками смыслового чтения при работе с основным и дополнительным компо¬нентами учебника (основной текст и иллюстрации); ана¬лизировать и обрабатывать информацию; строить логи¬ческую цепочку рассуждений;
—    регулятивные — конiролироваi ь и оцениваль ре¬зультаты деятельности, вносить коррективы в их выполне¬ние;
—    коммуникативные — полно и точно выражать свои мысли, аргументировать собственную точку зрения, всту¬пать в диалог и дискуссию; эффективно работать в паре при решении учебной задачи.
Личностный результат обучения:
—    проявлять познавательный интерес, направленный на изучение организма человека.
Ход урока
I.    Организационный этап и актуализация знаний
На доске эпиграфы к уроку:
Сны — это бывалая комбинация небывалых впечатлений.
И. П. Павлов
Сновидение заменяет картиной, происходящей в настоящем, наши пожелания на будущее.
3.    Фрейд
Час сна до полуночи стоит трех после.
Дж. Герберт
В Что такое сон и сновидения?
Учащиеся предлагают свои собственные форму¬лировки понятия «сон», записывают их на стикерах и прикрепляют на доске. Учитель зачитывает пред¬ложенные варианты, направляет дискуссию, в ходе которой совместно с учащимися формулируется определение.
II.    Изучение нового материала
1.    Просмотр о сенсационных открытиях в обла-сти сна. Беседа по вопросам.
—    Какое значение в жизни человека имеет сон?
—    Какие процессы происходят в организме во время сна?
2.    Работа с текстом учебника § 55. Учащиеся предлагают критерии для сравнения и сравнивают фазы быстрого и медленного сна. Заполнение таб¬лицы с комментариями.
„    Медленный    Быстрый
Критерии сравнения    г
г г г    сон    сон
Активность коры больших полушарий
Преобладающие ритмы электрической активности мозга
Дыхание
Частота сердечных сокращений Движения глаз Продолжительность фазы
3.    Учащиеся анализируют совместно с учителем рис. 151 § 55 учебника, периоды сна человека в тече¬ние ночи; выделение фазы медленного и быстрого
сна, обратить внимание на изменения в их продол¬жительности.
Обсуждение поисковых вопросов.
—    Предположите, почему у детей стадия быстро¬го сна длиннее, чем у взрослых. С чем это может быть связано?
—    Объясните, какая существует зависимость меж¬ду продолжительностью сна и самочувствием чело¬века.
4.    Учитель предлагает сформулировать вопросы по теме, вызывающие особый интерес. Они демон¬стрируются на отдельном слайде. Организация ми¬ни-дискуссии:
—    Все ли люди видят сны? Бывают ли сны без сновидений?
—    Сколько длится сновидение? Почему сны за-бываются?
—    Каковы причины возникновения сновидений?
—    Каково значение сновидений?
—    Могут ли сны быть «вещими»?
По ходу обсуждения желательно заслушать до¬полнения учащихся — сообщения и презентации о сновидениях, патологиях сна (летаргический сон, сомнамбулизм).
5.    Работа в парах. Учащимся предлагается само-стоятельно сформулировать и обосновать с позиций физиологии правила гигиены сна. В случае затруд¬нений учитель рекомендует обратиться к тексту § 55 учебника.
1.    Ложиться спать и просыпаться необходимо в одно и то же время.
2.    Одежда для сна должна бать свободной, не сдержи¬вать движений.
3.    Необходимо исключить внешние раздражители (шум, свет и т. п.).
4.    В спальной комнате необходим свежий воздух, оп¬тимальная температура 4-18 °С.
5.    Последний прием пищи за два-три часа до сна.
6.    Перед сном рекомендуется теплый душ, особенно для людей, которые страдают нарушениями сна.
7.    Перед сном необходимо состояние физического и психического расслабления.
III.    Закрепление нового материала и рефлексия
А. Учащиеся анализируют эпиграфы урока.
Б. Беседа по вопросам.
—    Сон — это отдых или работа мозга?
—    Почему маленьких детей нужно обязательно и днем укладывать спать на один-два часа?
IV.    Домашнее задание
§ 55 учебника; опережающее задание — подгото¬вить сообщения и презентации (темы см. урок 56).

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar