Главная» 8 класс » Биология

План конспект по биологии 8 класс Урок 58 Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Свойства гормонов. Роль эндокринной регуляции
02.10.2016, 15:52

Урок 58
Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Свойства гормонов. Роль эндокринной регуляции
Цель урока: сформировать знания об особенностях гу- моральной регуляции функций, значении эндокринных желез.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы обучения: информационно-рецептивный, проблемного изложения материала, частично поисковый.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная.
Средства обучения: учебник, компьютер, мультимедиапроектор, ЦОР («Виды желез организма», анимация «Работа железы внутренней секреции»), рельефная таблица «Железы внутренней секреции».
Предметные результаты обучения:
—    называть железы внешней, внутренней и смешанной секреции, их расположение и значение; свойства гормонов и особенности гуморальной регуляции функций;
—    объяснять взаимосвязь нервной и гуморальной регуляции функций.
Метапредметные результаты обучения:
—    познавательные — анализировать, обрабатывать и интерпретировать информацию, классифицировать объекты, строить логические цепочки и опорные схемы;
—    регулятивные — контролировать и оценивать результаты деятельности, вносить коррективы в их выполнение;
—    коммуникативные — полно и точно выражать свои мысли, аргументировать собственную точку зрения, вступать в диалог и дискуссию; эффективно работать в паре и группе при решении учебной задачи.
Личностный результат обучения:
—    проявлять познавательный интерес, направленный на изучение организма человека.
Ход урока
I.    Организационный этап и актуализация знаний
Учитель демонстрирует на слайде названия основных эндокринных желез человека:
надпочечники, молочные, щитовиднаяу поджелудочная, половые, гипофиз, эпифиз, вилочковая {тимус). Задание — распределить их в три группы на основании определенного критерия. Учащиеся предлагают критерии (признак) для классификации и составляют опорную схему.
     ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА
Железы
             jr             
внешней секреции        секреции смешанной
(экзокринные)    (эндокринные)    секреции
•     потовые;    «гипофиз;    •    
•     сальные    •     •    
В целях проверки и коррекции схемы учитель демонстрирует ЦОР о видах желез организма.
II.    Изучение нового материала
1.    Изучение расположения эндокринных желез в организме человека, используя рис. 157 § 58 учебника.
Масса всех вместе взятых эндокринных желез одного человека составляет около 100 г. Поэтому их часто называют маленькими железами большого значения.
2.    Ферменты, медиаторы, гормоны, витамины.
Учащимся предлагается вспомнить и назвать биологически активные вещества, которые синтезируются в организме человека.
Учитель рассказывает о свойствах гормонов в сопровождении ЦОР о гормонах.
3.    Работа с ЦОР о работе железы внутренней се-креции. Учащиеся описывают «путь» гормонов от железы, в которой они вырабатываются, до клетки органа-мишени.
4.    Рассказ учителя о взаимосвязи и взаимодейст-вии нервной и гуморальной регуляции функций с использованием ЦОР о гипоталамно-гипофизарной системе. Составление схемы, иллюстрирующей связь нервной и эндокринной регуляции функций организма.
5.    Самостоятельная учебная деятельность с ЦОР о гипофизе. В процессе работы учащиеся объясняют:
—    Почему ученые признают за гипоталамусом статус «композитора», который создает музыку для желез внутренней секреции? Кому принадлежит должность «дирижера», ответственного за «эндокринное звучание» организма?
—    Какое действие оказывают гормоны гипофиза и на какие органы? Коллективное обсуждение и коррекция знаний учащихся.
III.    Закрепление нового материала и рефлексия
А. Выполнение интерактивного задания «Гормоны» — учащиеся соотносят функции гормонов с эндокринными железами, в которых они вырабатываются.
Б. Учащиеся сравнивают нервную и гуморальную регуляцию функций в организме человека.
Нервная регуляция    Признаки    Гуморальная
Как передается сигнал...
Скорость реакции
Значение
IV.    Домашнее задание
§ 58 учебника; подготовить сообщения и презентации о заболеваниях, вызванных нарушением работы эндокринных желез.

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar