Главная» 8 класс » Биология

План конспект по биологии 8 класс Урок 60 Жизненные циклы организмов.
02.10.2016, 15:53

Урок 60
Жизненные циклы организмов.
Бесполое и половое размножение. Мужская и женская половые системы
Цели урока: продолжить формирование общебиологических понятий о самовоспроизведении организмов; познакомить с особенностями полового размножения у человека, со строением его половых желез и половых клеток в связи с выполняемыми функциями.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: информационно-рецептивный, проблемного изложения материала, частично поисковый.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, дифференцированно-групповая.
Средства обучения: учебник, компьютер, мультимедиапроектор, ЦОР.
Предметные результаты обучения:
—    называть формы размножения в живой природе, биологическое значение процесса размножения, преимущества полового размножения;
—    характеризовать особенности строения половых клеток, мужской и женской половых систем в связи с выполняемыми функциями;
—    описывать, как происходит образование и развитие зародыша.
Метапредметные результаты обучения:
—    познавательные — анализировать, обрабатывать и интерпретировать информацию; строить логическую цепочку рассуждений;
—    регулятивные — контролировать и оценивать результаты деятельности, вносить коррективы в их достижение;
—    коммуникативные— полно и точно выражать свои мысли, аргументировать собственную точку зрения, вступать в диалог и дискуссию; эффективно работать в паре и группе при решении учебной задачи.
Личностный результат обучения:
—    проявлять познавательный интерес, направленный на изучение организма человека.
Ход урока
I.    Организационный этап и письменная провер-ка знаний по теме «Эндокринная система»
Учащиеся выполняют задание в тестовой форме по теме, и дополнительно творческие задания по вариантам.
Вариант 1
Человек увидел опасность и побежал. В его организме возникла причинно-следственная цепочка физиологических процессов и изменений в работе систем органов. Изобразите ее в виде схемы.
Вариант 2
Человек был испуган и бежал. Но опасность миновала, и он замедлил бег и остановился. В его организме возникла причинно-следственная цепочка физиологических процессов и изменений в работе систем органов. Изобразите ее в виде схемы.
И. Актуализация знаний и изучение нового материала
1.    Работа с ЦОР о способах размножения в орга-ническом мире и обсуждение поисковых вопросов.
—    Жизнь каждого отдельного организма ограничена во времени, но виды существуют на Земле миллионы лет. Объясните почему.
—    Какие формы размножения возникли в процессе эволюции? Какая форма размножения наиболее распространена?
—    Каковы преимущества полового размножения?
2.    Работа с ЦОР о строении мужской половой сис-темы и строении женской половой системы. Беседа по вопросам.
—    Почему семенники и яичники относят к железам смешанной секреции?
—    Где расположены яичники — женские половые железы?
—    Где расположены семенники — мужские половые железы?
—    Почему у мужчин семенники вынесены за пределы тела?
—    Какие функции выполняют придаточные половые железы у мужчин — семенные пузырьки и предстательная железа?
—    Где происходит созревание яйцеклеток и спер-матозоидов?
3.    Дифференцированно-групповая работа.
Группа 1
—    Используя рис. 162 § 60 учебника, учащиеся выписывают в таблицу, какие органы образуют мужскую половую систему и какие функции они выполняют.
Группа 2
—    Используя рис. 163 § 60 учебника, учащиеся выписывают в таблицу, какие органы образуют женскую половую систему и какие функции они выполняют. 
Половая система    Органы в ее составе    Функция
Мужская
Женская
Группа 3
—    Используя рис. 164 § 60 учебника, учащиеся определяют критерии для сравнения и сравнивают особенности строения половых клеток — сперматозоида и яйцеклетки (размеры, форму, подвижность, хромосомный набор); объясняют, как строение связано с выполняемыми функциями.
III.    Закрепление нового материала и рефлексия
Учащимся предлагается оценить свою работу на
уроке.
—    Удовлетворены ли вы результатами своей работы на уроке?
—    Появился ли у вас интерес к содержанию урока?
—    Какие вопросы остались без ответов?
—    Чувствовали ли вы на уроке атмосферу сотруд-ничества?
IV.    Домашнее задание
§ 60 учебника, задание 2 письменно; подготовиться к дискуссии по вопросам:
—    Искусственное оплодотворение: за или против?
—    Считаете ли вы, что аборт — это преступление?

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar