Главная» 8 класс » Биология

План конспект по биологии 8 класс Урок 61 Овуляция, оплодотворение, имплантация. Развитие зародыша и плода. Беременность и роды
02.10.2016, 15:54

Урок 61
Овуляция, оплодотворение, имплантация. Развитие зародыша и плода. Беременность и роды
Цели урока: раскрыть сущность процессов овуляции, оплодотворения, имплантации; сформировать знания об особенностях развития зародыша и плода; познакомить с понятием «беременность» и режимом беременной женщины, с периодами родов. 
Тип урока: изучение нового материала.
Методы обучения: информационно-рецептивный, проблемного изложения материала, частично поисковый.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная.
Средства обучения: учебник, компьютер, мультимедиапроектор, фотографии зародышей, эмбрионов человека на различных этапах внутриутробного развития, ЦОР.
Предметные результаты обучения:
—    характеризовать сущность процессов овуляции, опло-дотворения, имплантации, признаки беременности, периоды родов; характеризовать развитие зародыша и плода.
Мета предметные результаты обучения:
—    познавательные — анализировать, обрабатывать и ин1ермре1ирова1ь информацию, строить ло1 ическую цепочку рассуждений;
—    регулятивные — контролировать и оценивать результаты деятельности, вносить коррективы в их выполнение;
—    коммуникативные — полно и точно выражать свои мысли, аргументировать собственную точку зрения, вступать в диалог и дискуссию; эффективно работать в паре и группе при решении учебной задачи.
Личностные результаты обучения:
—    осознавать ценность и уникальность каждого человека;
—    проявлять познавательный интерес, направленный на изучение организма человека.
Ход урока
I.    Организационный этап и актуализация знаний
Постановка и обсуждение проблемного вопроса.
В! Каким образом из одной единственной клетки возникает новый организм? Как в материнском организме зарождается новая жизнь, и как она развивается?
II.    Изучение нового материала
1. Рассказ учителя о процессе овуляции и мен-струальном цикле. Учащиеся делают выводы о том, в какие дни цикла вероятность оплодотворения наиболее высокая, а в какие дни оплодотворение не может произойти.
2.    Работа с ЦОР об оплодотворении. Беседа по во-просам.
—    Где происходит оплодотворение?
—    Какой набор хромосом в зиготе?
—    Почему в потомстве объединяются признаки и мужского, и женского организмов?
—    Когда и как определяется пол будущего ребенка? Учитель дополнительно иллюстрирует ответ схемой.
Учащиеся заполняют пропуски в тексте.
1.    Оплодотворение — это    
2.    Сперматозоиды сохраняют способность к оплодо-творению     суток, а яйцеклетка    часов после
3.    Оплодотворение происходит в    ,
сперматозоид разрушает мембрану яйцеклетки с помощью     
и его ядро сливается с    
После этого мембрана яйцеклетки становится    
для других сперматозоидов.
4.    Через    суток оплодотворенное яйцо постепенно движется к    
3.    Просмотр ЦОР о внутриутробном развитии человека и обсуждение вопросов.
—    Где проходят начальные стадии развития заро-дыша?
—    Как происходит имплантация и на какие сутки после оплодотворения?
—    Какова роль плаценты и пупочного канатика?
—    В какой среде развивается плод, и какое это имеет значение?
—    На какой неделе внутриутробного развития плод имеет все органы и системы и становится внешне похож на человека?
4.    Работа учащихся с рис. 168 и 169 § 61 учебника.
Учащиеся анализируют рисунки и выясняют, какие стадии эмбрионального развития человека подтверждают его сходство с зародышами позвоночных животных (в случае затруднений учитель рекомендует школьникам прочитать текст § 61 и найти ответ).
Учитель формулирует биогенетический закон и подчеркивает, что программа развития определена историческим прошлым человека как биологического вида.
5.    Просмотр ЦОР о беременности и родах и рабо-та в группах.
Группа 1 (все мальчики) составляет и обосновывает правила, которые важно соблюдать беременной женщине.
Группа 2 (все девочки) на интерактивной доске составляет опорную схему «Роды», по которой знакомит с особенностями течения процесса родов остальных учащихся.
III.    Закрепление нового материала и рефлексия
А. Дискуссия по вопросам.
—    Искусственное оплодотворение: за или против?
—    Считаете ли вы, что аборт — это преступление?
Дополнительные материалы для дискуссии, которые можно найти в интернет-ресурсах:
—    Что такое ЭКО?
—    Дневник нерожденного ребенка.
—    Впечатления и отзывы врачей, описывающих аборт, и др.
Б. Учащиеся выполняют тестовое интерактивное задание «Развитие зародыша» (из ЦОР).
IV.    Домашнее задание
§ 61 учебника; подготовить сообщения и презентации о наследственных и врожденных заболеваниях человека; о наиболее распространенных венерических болезнях.

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar