Главная» 8 класс » Биология

План конспект по биологии 8 класс Урок 64 Интересы, склонности, способности
02.10.2016, 15:56

Урок 64
Интересы, склонности, способности
Цели урока: расширить представления учащихся.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы обучения: информационно-рецептивный, проблемного изложения материала, частично поисковый.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная.
Средства обучения: учебник, компьютер, мультимедиапроектор, психологические тесты.
Предметные результаты обучения:
—    называть определения понятий «интерес», «склонности», «способности»; определить свои склонности с помощью психологических тестов.
Метапредметные результаты обучения:
—    познавательные — анализировать, обрабатывать и интерпретировать информацию с целью выявления особенностей;
—    регулятивные — контролировать и оценивать результаты деятельности, вносить коррективы в их выполнение;
—    коммуникативные — полно и точно выражать свои мысли, аргументировать собственную точку зрения, вступать в дискуссию.
Личностные результаты обучения:
—    осознавать практическую ценность психологических знаний;
—    проявлять познавательный интерес, направленный на изучение своих психологических особенностей.
Ход урока
I. Организационный этап и актуализация знаний
Учитель читает притчу, предлагает учащимся прокомментировать текст и высказать свою точку зрения.
Однажды к Мудрецу пришел один человек и начал жаловаться на свою жизнь. Не удалась она у него — не вышел он ни ростом, ни лицом, не скажешь, что шибко умен. Да к тому же много чего не умеет делать. Долго мудрец слушал его стенания. А потом взял его за руку и вывел в сад:
—    Посмотри, — сказал он. — Вот сосна и яблоня. Какое из этих деревьев более красивое и полезное?
—    Да разве можно их сравнивать! Они оба нужны людям и оба хорошие.
—    Так почему ты себя сравниваешь с другими и считаешь, что ты хуже их?! Ведь каждый человек, как и дерево, по-своему хорош и полезен.
II. Изучение нового материала
1.    Работа со схемой «Структура способностей»
Общие
*    <РА>Л    
Активное взаимо- *
действие с окру- \ ^        
жающим миром ™ч|    ”    Специальные
     а/ Способности С v             
о;     
ш        
Обучение /о    Талант
и воспитание ^            
Гениальность
—    Существует ли связь между знаниями, умениями и способностями?
—    Часто наблюдаются случаи, когда ребенок имеет все условия для развития способностей, рано проявляет задатки в определенной области. Всегда ли способности будут развиваться? От каких факторов это зависит?
2.    Учащиеся определяют свои склонности к определенному виду деятельности. Используя дифференциально-диагностический опросник, разработанный К. А. Климовым, анализируют, насколько выявленные склонности важны в том виде деятельности, которую они планируют как свою будущую профессию.
3.    Дискуссия по вопросам.
—    Для чего нужно изучать интересы, склонности, способности, психические процессы? (Чтобы сделать правильный профессиональный выбор в соответствии со своими природными задатками.)
—    Благодаря чему человек может достигнуть успехов в профессиональной деятельности, делая это без особых усилий и напряжения и к тому же получая от этого удовлетворение?
—    Почему психологи очень часто говорят, что прежде чем выбрать профессию, подумайте, нравится ли вам дело, которым вы собираетесь заниматься? Есть ли у вас способности, чтобы заниматься им успешно?
—    Чем различаются интерес и склонности?
— Почему идеальной является ситуация, когда интерес и склонности совпадают?
III.    Закрепление нового материала и рефлексия
A.    Учащиеся анализируют утверждения.
«Если мы будем судить рыбу по ее способности
взбираться на дерево, то она так и проживет всю жизнь, считая себя самой глупой».
«Каждый человек — гений, но не каждый этим хочет воспользоваться».
Б. Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.
1.    Я вижу профессиональную цель ....
2.    Я могу достичь успеха ....
3.    Моя учеба позволяет мне ....
4.    Я абсолютно убежден, что я хочу ....
5.    У меня есть способности для ....
6.    Мое сегодняшнее положение позволяет ....
B.    Заключительное слово учителя
Всегда помните, что вы — уникальны сами по себе, уникальны как личность. Второго такого человека, как вы, на Земле больше нет.
Талант есть у каждого. Узнайте свои таланты, раскройте, реализуйте себя и отдайте людям...
IV.    Домашнее задание
§ 64 учебника. 
2.    Просмотр видео «Состав и функции крови».
Учащиеся рассматривают рисунки учебника и составляют схему-рисунок, иллюстрирующую состав плазмы и форменные элементы.
Далее по ходу изучения строения и функций эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов учащиеся заполняют таблицу и сравнивают клетки крови.
Форменные элементы — клетки крови
для сравнения    Эритроциты Лейкоциты Тромбоциты
Форма
Размеры
Цвет
Количество в мм2 3

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar