Главная» 8 класс » Биология

План конспект по биологии 8 класс Урок 8 Ткани: эпителиальная, мышечная, соединительная
02.10.2016, 15:04

Урок 8

Ткани: эпителиальная, мышечная, соединительная

Цели урока: сформировать знания о строении, лока­лизации и функциях основных типов тканей в организме человека; продолжить формирование исследовательских навыков и умений (работа с микроскопом, микропрепа­ратами).

Тип урока: комбинированный с элементами лабора­торных исследований.

Методы обучения: информационно-рецептивный, ча­стично поисковый, исследовательский.

Формы организации учебной деятельности: индиви­дуальная, фронтальная, парная.

Средства обучения: учебник, компьютер, мультиме­диапроектор, ЦОР, видео «Виды тканей человека», ми­кроскопы, постоянные микропрепараты различных видов тканей.

Предметные результаты обучения:

  • перечислять особенности строения и функции ос­новных типов тканей в организме человека;
  • работать с микроскопом и микропрепаратами, рас­познавать и описывать различные виды тканей.

Метапредметные результаты обучения:

  • познавательные — анализировать, обрабатывать и интерпретировать информацию с целью выявления осо­бенностей строения тканей в связи с местом локализации и выполняемыми функциями;
  • регулятивные — ставить цель и планировать пути ее достижения, уметь контролировать результаты дея­тельности, вносить коррективы в их выполнение;
  • коммуникативные — уметь аргументировать собст­венную точку зрения, вступать в диалог; эффективно ра­ботать в паре и группе при решении учебной задачи.

Личностный результат обучения:

  • осознавать практическую ценность знаний по ана­томии.

Ход урока

I.                              Организационный этап и проверка домашнего задания

Биологический диктант

Учащиеся на отдельных листах записывают названия органоидов клетки, о которых идет речь в тексте.

1.                             Обладает полупроницаемостью, обеспечивает связь между клеткой и внешней средой.

2.                             Участвует в формировании веретена деления клетки.

3.                              «Транспортная» система клетки.

4.                              «Электростанции» клетки.

5.                              Содержит ферменты, участвует в разрушении поврежденных и «старых» частей клетки.

6.                             Расположены на мембранах эндоплазматиче­ской сети, основная функция — синтез белка в клет­ке.

7.                             Стопка плоских цистерн, «склад» для превра­щений и упаковки синтезированных в клетке ве­ществ.

8.                             Содержит хромосомы, в составе которых моле­кула ДНК — носитель наследственной информации.

9.                             Структурный компонент ядра, место сборки рибосом.

10.                             Внутренняя среда клетки, в которую погру­жены органоиды.

11.                             Сходство животной клетки с растительной за­ключается в наличии .... (Каких структурных ком­понентов?)

12.                             Различия в строении клетки человека и клет­ки растений заключается в отсутствии ... (Каких ор­ганоидов?)

II.                             Актуализация знаний

Учитель. Сегодня на уроке мы выступим в роли неутомимых исследователей и продолжим наше зна­комство с особенностями строения организма чело­века на тканевом уровне организации. Несколько наших исследователей уже многое узнали об особен­ностях строения и функциях тканей человека, и они расскажут нам об этом.

Беседа по вопросам.

—                                         Что вам уже известно о структуре и функциях тканей? Какие вопросы у вас, как у исследователей тканей, могут возникнуть?

—                                         Дайте определение понятия «ткань».

—                                         Назовите ткани растений и животных.

III.                          Изучение нового материала

1.                           Работа с ЦОР о видах тканей человека и сооб­щения учащихся об особенностях строения и функ­циях тканей организма человека (эпителиальной, мышечной, соединительной, нервной).

2.                           Лабораторная работа по изучению микроско­пического строения тканей организма человека. Учащиеся работают парами или в группах. Рассма­тривают в микроскоп предложенные микропрепара­ты тканей организма человека. Задание: определить тип и вид ткани:

I                            — соединительная

(1 — кровь\ 2 — костная; 3 — хрящевая);

II                          — мышечная

(I — поперечно полосатая; 2 — гладкая; 3 — сердечная);

III                          — эпителиальная

(1 — железистый; 2 — кубический; 3 — много­слойный);

IV                           — нервная (подробно изучается на следующем уроке).

По результатам лабораторной работы учащиеся оформляют в тетради обобщающую таблицу.

Ткани организма человека Строение

Ткань -----------------------------------------------  Локализация Функция

Рисунок Особенность

Учащиеся формулируют выводы, в которых на примере двух-трех тканей человека (на выбор) опи­сывают связь строения тканей с выполняемыми функциями.

IV.                              Закрепление нового материала и рефлексия

Биологический диктант (устно).

Назовите ткань, о которой идет речь в тексте.

1.                              Выстилает полости внутренних органов.

2.                              Жидкая соединительная ткань, состоящая из форменных элементов и плазмы, транспортирует питательные вещества и кислород.

3.                              Состоит из многоядерных мышечных волокон, исчерченных поперечными полосами, образует ске­летные мышцы.

4.                              Образована несколькими плотно прилегающи­ми друг к другу слоями клеток, выполняет защит­ную функцию.

5.                              Образует подкожную клетчатку.

6.                              Клетки ткани могут выполнять секреторную функцию.

7.                              Входит в состав связок и сухожилий.

8.                              Образует роговой слой кожи.

9.                              Обладает высокой способностью к регенера­ции, имеет развитое межклеточное вещество.

10.                              Состоит из веретеновидных клеток, способна к непроизвольным, автоматическим сокращениям.

V.                                 Домашнее задание

§ 8 учебника; закончить оформление лаборатор­ной работы и заполнение таблицы «Ткани организма человека».

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar