Главная» 9 класс » Биология

План конспект по биологии 9 класс Урок 10 Гуморальная регуляция
04.10.2016, 12:56

Урок 10

Гуморальная регуляция

Цели урока: раскрыть биологический смысл гуморальной регуляции; сформировать представление о строении и функциях эндокринной системы человека.

Задачи урока: раскрыть понятие «гуморальная регуляция»; способствовать формированию знаний о строении и функциях эндокринной системы человека, об особенностях работы желез внутренней секреции, показать их отличие от желез внешней секреции.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

— значение понятия «гуморальная регуляция»;

—    строение и роль эндокринного аппарата в организме человека, основные функции эндокринных желез;

—    особенности работы желез внутренней секреции и их отличие от желез внешней секреции.

Учащиеся должны уметь:

—    распознавать на таблицах, рисунках органы эндокринной системы и описывать их;

—    сравнивать железы внешней и внутренней секреции, формулировать выводы на основе сравнения;

—    установить взаимосвязь между строением и функциями систем и органов;

—    владеть технологией само- и взаимоконтроля при выполнении проверочных и тестовых заданий.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

—    самостоятельно работать с учебником, материалами ЦОР, рабочей тетрадью; находить необходимую информацию, анализировать и оценивать ее;

—    проводить наблюдения и исследования, давать определения понятий, объяснять одноклассникам изученный материал; сравнивать объекты; владеть устной речью, строить логические суждения и умозаключения, делать выводы;

—    сотрудничать в ходе учебного процесса с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; владеть основами самоконтроля и самооценки своих знаний и действий.

Личностные результаты обучения:

—    познавательный интерес и мотивация, направленные на изучение организма человека и его возможностей, условий повышения работоспособности;

—    знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.

Основные виды деятельности учащихся:

—    определяют биологический смысл понятий «гуморальная регуляция», «эндокринная система»;

—    называют особенности строения и функции эндокринной системы;

—    разъясняют основные функции желез внутренней секреции (щитовидной железы, надпочечников и др.), поджелудочной железы как железы смешанной секреции, а также изменения в организме человека, связанные с нарушениями в работе желез;

—    сравнивают строение и функции желез внешней и внутренней секреции;

—    характеризуют взаимосвязь нервной и гуморальной регуляции деятельности организма человека.

Тип урока: комбинированный.

Средства обучения: учебник; рабочая тетрадь; наглядное пособие, иллюстрирующее строение и многообразие желез человека; компьютер; набор ЦОР.

Ход урока

Почему гуморальная регуляция считается более древней, чем нервная?

I.    Анализ результатов зачетного урока. Коррекция знаний

II.    Актуализация знаний учащихся

Учитель актуализирует знания учащихся о координации и регуляции процессов жизнедеятельности в организме позвоночных животных, об особенностях строения эндокринной и нервной системах млекопитающих, механизмах регуляции. (Беседа-повторение по курсу 6 класса.)

III.    Изучение нового материала

1.    Регуляция функций организма. Рассказ учителя.

2.    Сущность гуморальной регуляции. Рассказ учителя с элементами беседы.

3.    Гормоны, их свойства и функции в организме человека. Самостоятельная работа с материалом учебника на с. 47—48, а также с материалами ЦОР. Словарная работа — выполнение задания 36 рабочей тетради.

4.    Железы внешней, внутренней и смешанной секреции организма человека. Особенности их деятельности. Рассказ учителя с элементами беседы. Самостоятельная работа с материалом учебника на с. 47—50. Работа с материалами ЦОР. Выполнение заданий 38, 39 рабочей тетради; в первой графе таблицы «Гормоны желез и их функции» под названием железы следует указать вид ее секреции — внутренняя или смешанная. Беседа по итогам выполнения заданий.

IV.    Рефлексия. Обобщение и закрепление знаний

1.    Беседа по вопросам и заданиям 1—12 рубрики «Проверьте свои знания» на с. 53 учебника.

2.    Работа с заданиями ЦОР.

3.    Обсуждение главного вопроса урока.

4.    Письменный опрос — выполнение тестовых заданий по теме урока с целью проверки усвоения изученного материала. (Учитель предлагает 2—3 варианта тестовых заданий. Работы выполняются с копировальной бумагой, оригиналы сдаются учителю на проверку, по копии ответов осуществляется взаимоконтроль. Тесты, ключи ответов можно представить на доске или кодограмме.)

Для составления тестовых заданий можно использовать материалы тренировочных заданий рабочей тетради (с. 41—44), сборника «ЕГЭ: шаг за шагом»5 или других изданий, выбранных учителем.

V.    Домашнее задание

Изучить материал учебника на с. 46—50 (до статьи «Строение щитовидной железы»). Ответить на вопросы и выполнить задания к тексту на с. 53 учебника. Выполнить задания 40, 41 рабочей тетради. Подготовить сообщения на темы «Гипофиз», «Гормон роста», «Строение щитовидной железы» (по материалам учебника и объектов ЦОР).

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 04.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar