Главная» 9 класс » Биология

План конспект по биологии 9 класс Урок 13 Строение и функции спинного мозга
04.10.2016, 12:57

Урок 13

Строение и функции спинного мозга

Цель урока: сформировать представление о строении и функциях спинного мозга человека.

Задачи урока: сформировать знания о строении спинного мозга человека, его функциях; уточнить знания о составных частях центрального отдела нервной системы; разъяснить механизм взаимосвязи спинного и головного мозга, соподчинения их функций; сравнить строение спинного мозга человека и животных и объяснить выявленные черты сходства и различия; продолжить развитие интеллектуальных и учебных умений и навыков.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

—    составные части центральной нервной системы;

—    расположение спинного мозга в организме человека, особенности его строения и функции.

Учащиеся должны уметь:

—    распознавать на таблицах, рисунках, моделях спинной мозг и показывать место его локализации в организме человека;

—    объяснять строение и функции спинного мозга;

—    раскрывать взаимосвязь спинного и головного мозга, соподчинение их функций;

—    изучать строение спинного мозга по моделям и влажным препаратам (желатинированным), оформлять результаты наблюдений и формулировать выводы.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

—    проводить наблюдения, исследования, правильно объяснять и оформлять результаты работы, делать выводы;

—    формулировать определения понятий, обобщать; объяснять механизм взаимосвязи органов (спинного и головного мозга);

—    владеть основами самоконтроля, оценивать правильность выполнения учебных задач и возможности их решения;

—    работать с различными источниками биологической информации, уметь грамотно передать полученные сведения;

—    работать со сверстниками без конфликтов, уважать их мнение по изучаемым вопросам, уметь отстаивать свою точку зрения, использовать убедительные аргументы;

—    видеть смысл изучения материала, своих действий по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих.

Личностные результаты обучения:

—    знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

—    ответственное отношение к учению, способность к самообразованию (через поиск информации, наблюдения и эксперименты), саморазвитию;

—    мотивация к получению новых знаний;

—    познавательный интерес для реализации установок сохранения здоровья и ведения здорового образа жизни.

—    объясняют значение спинного мозга в организме человека;

—    раскрывают особенности строения спинного мозга и его локализацию в организме;

—    называют основные функции спинного мозга, количество спинномозговых нервов и их особенности;

—    характеризуют связь спинного мозга с головным, расположение чувствительных, вставочных и центробежных (исполнительных) нейронов в спинном мозге, его корешках и спинномозговых нервах; описывают признаки нарушения функций спинного мозга при его повреждении.

Тип урока: комбинированный.

Средства обучения: учебник; рабочая тетрадь; дидактические карточки-задания; демонстрационный препарат «Поперечный срез спинного мозга»; влажные препараты; таблицы, иллюстрирующие строение спинного мозга; кодограммы; кодоскоп; копировальная бумага; компьютер; набор ЦОР.

Ход урока

I Сохранятся ли чувствительность кожи и подвижность конечностей при повреждении спинного мозга?

I. Проверка выполнения домашнего задания

1.    Повторение материала по теме «Нервная регуляция. Строение и функции нервной системы». Фронтальный устный опрос «Разминка» по вопросам и заданиям 1—10 рубрики «Проверьте свои знания» на с. 59 учебника. Комментирование учащимися ответов.

2.    Индивидуальный опрос. Работа с дидактическими карточками-заданиями.

3.    Работа с заданиями ЦОР по теме.

4.    Выполнение заданий. Работа на доске.

1)    Закончите схему «Нервная система», указав ее функции.

2)    Подпишите части рефлекторной дуги и расскажите о принципе работы нервной системы.

5.    Проверочная работа или тестовое задание по вариантам. Текст задания, ключи ответов для организации взаимопроверки учитель размещает на ко-

дограмме; работа проводится с использованием копировальной бумаги.

II.    Изучение нового материала

1.    Строение спинного мозга. Самостоятельная работа с материалом учебника на с. 60—61. Работа с материалами ЦОР. Лабораторная работа «Строение спинного мозга», ее выполнение и оформление в рабочей тетради на с. 36—37 (задание 54). Выполнение задания 52 в рабочей тетради. Беседа по итогам работы.

2.    Функции спинного мозга. Спинномозговые нервы. Самостоятельная работа с материалом учебника на с. 60—61. Беседа по вопросу: что стало бы с человеком, если бы его спинной мозг выполнял всего одну функцию? Или обсуждение главного вопроса урока.

3.    Связь спинного мозга с головным. Нарушения функций спинного мозга, их предупреждение. Рассказ учителя. Обсуждение задания 53 рабочей тетради с последующей записью ответа на доске.

4.    Формулирование выводов.

III.    Рефлексия. Закрепление знаний

1.    Устное обсуждение вопросов и заданий 1—6 рубрики «Проверьте свои знания» на с. 62 учебника.

2.    Работа с материалами ЦОР. Подведение итогов выполнения заданий.

IV.    Домашнее задание

Изучить материал на с. 60—63 учебника, уделяя особое внимание схемам и рисункам. Ответить на вопросы и выполнить задания рубрики «Проверьте свои знания» на с. 62—63 учебника. Задание 51 рабочей тетради.

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 04.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar