Главная» 9 класс » Биология

План конспект по биологии 9 класс Урок 20 Зачет по темам «Координация и регуляция», «Анализаторы»
04.10.2016, 12:59

Урок 20

Зачет по темам «Координация и регуляция», «Анализаторы»

Цели урока: обобщить и систематизировать изученный материал; выявить уровень овладения учащимися системой знаний и умений.

Задачи урока: создать условия для повторения, обобщения и углубления знаний учащихся о строении, функциях органов чувств и их анализаторов, о свойствах анализаторов, их взаимодействии и взаимозаменяемости; показать роль нервной системы в приспособлении организма человека к условиям среды и реагировании на их изменения.

Тип урока: урок обобщения и проверки знаний.

Средства обучения: учебник; рабочая тетрадь; наглядные пособия, иллюстрирующие строение зрительного анализатора, органов вкуса, обоняния, слуха, кожно-мышечной чувствительности; кодоскоп; кодограммы; компьютер; набор ЦОР.

Ход урока

Как мы ощущаем мир?

I. Изучение нового материала. Обобщение и углубление знаний

1.    Чувствительность анализаторов, их взаимозаменяемость. Рассказ учителя. Беседа о пороге чувствительности с демонстрацией опытов.

2.    Глаз — оптический прибор. Рассказ учителя или сообщение учащегося с привлечением видеоматериалов.

3.    Цветоощущение. Расстройство цветового зрения. Роль ощущения цвета в восприятии природы, ее явлений. Рассказ учителя с элементами беседы. Сообщение учащегося. Работа с материалами ЦОР.

4.    Вывод о взаимозаменяемости и взаимосвязях органов чувств (анализаторов), порогах чувствительности, аномалиях.

II.    Проверка знаний по темам «Координация и регуляция», «Анализаторы»

Вариант 1. Групповая работа с использованием вопросов и заданий рубрики «Проверьте свои знания». Словарная работа. Составление схем рефлекторных дуг (на усмотрение учителя). Тестовые задания. Может быть организована коллективно-групповая игра «Вертушка». Взаимоконтроль и оценивание знаний как учащимися (по обозначенным на кодограммах критериям), так и учителем.

Вариант 2. Тестовая контрольная работа (по вариантам).

III.    Домашнее задание

Повторить материал темы. Выполнить в рабочей тетради задания, которые не были сделаны. Повторить темы «Скелет — опора организма» (6 класс), «Скелет млекопитающих» (7 класс).

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 04.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar