Главная» 9 класс » Биология

План конспект по биологии 9 класс Урок 23 Мышцы. Общий обзор
04.10.2016, 13:01

Урок 23

Мышцы. Общий обзор

Цель урока: сформировать представления о мышцах как составной части опорно-двигательной системы, обеспечивающей движение организма, а также об основных группах мышц.

Задачи урока: обобщить и углубить знания о строении и свойствах мышечной ткани; раскрыть особенности строения и функций скелетных мышц; познакомить с основными группами мышц тела человека и их локализацией; научить распознавать мышцы на таблицах, рисунках, моделях.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

—    основные группы мышц тела человека, их локализацию;

—    особенности строения и функций скелетных мышц.

Учащиеся должны уметь:

—    распознавать, называть и показывать на таблицах модели торса человека основные мышцы;

—    характеризовать строение мышц и мышечных волокон, способы прикрепления мышц к костям скелета;

—    раскрывать функции мышц.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

—    работать с текстом учебника, рабочей тетрадью, материалами ЦОР;

—    использовать методические приемы развития мышления;

—    самостоятельно планировать пути достижения цели, выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

—    организовывать сотрудничество с учителем и своими одноклассниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, учитывать интересы других и отстаивать свое мнение.

Личностные результаты обучения:

—    ответственное отношение к учению, готовность и способность к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к изучению данной темы.

Основные виды деятельности учащихся:

—    называют основные группы мышц человека;

—    раскрывают особенности строения и функций скелетных мышц;

—    объясняют строение и свойства мышечной ткани;

—    трактуют результаты наблюдений;

—    распознают мышцы на таблицах, модели торса человека;

—    работают в группе при подготовке презентации основных групп мышц и ее обсуждении.

Тип урока: комбинированный.

Средства обучения: учебник; рабочая тетрадь; наглядные пособия, иллюстрирующие строение скелета человека, основные мышцы (вид спереди и вид сзади); микроскоп; микропрепараты; компьютер; набор ЦОР; кодоскоп; кодограммы.

Ход урока

I. Проверка выполнения домашнего задания

1.    Строение и рост костей, типы их соединений; взаимосвязи строения и функций сустава. (Устный фронтальный опрос по итогам выполнения заданий ЦОР, тренировочных тестов.)

2.    Письменная проверочная работа «Кости скелета. Строение скелета» (по вариантам).

Вариант 1. Проверочная работа.

Вариант 2. Тестовые задания.

II. Изучение нового материала

1.    Актуализация знаний о мышечных тканях. Строение мышечных тканей, их свойства. Беседа о микроскопическом строении мышечных тканей человека с использованием материала на с. 36—38 учебника. Ответы на вопросы 1, 2 рубрики «Проверьте свои знания» на с. 121 учебника.

2.    Значение мышц. Строение скелетной мускулатуры. Работа на компьютере с фрагментом ЦОР. Задание: «Изучите данный вопрос по материалам ЦОР, тексту и рисункам учебника на с. 116— 118». Дополнение учителя. Выполнение задания 105 рабочей тетради и его проверка. Беседа по вопросам 3—6 рубрики «Проверьте свои знания» на с. 121 учебника.

3.    Основные группы мышц, их локализация в организме человека, функции. Заслуги Н. И. Пирогова в изучении опорно-двигательного аппарата человека. Самостоятельная работа учащихся с материалом учебника на с. 118—121, материалами ЦОР. Сообщение о Н. И. Пирогове. Выполнение задания 106 рабочей тетради, в первой графе таблицы указать расположение мышц. Беседа по результатам заполнения таблицы.

4. Работа по распознаванию мышц по наглядному пособию.

III.    Рефлексия. Обобщение и закрепление знаний

1.    Работа с вопросами 1—9 рубрики «Проверьте свои знания» на с. 121 учебника. (Групповая работа. Учитель делит класс на шесть групп: 1—5-я группы отвечают на вопросы, 6-я — работает на компьютере, организует компьютерную презентацию об основных группах мышц с целью углубления и расширения знаний и выступает с докладом перед всем классом.)

При недостатке учебного времени на уроке эту работу можно подготовить дома и сделать сообщения на следующем уроке.

2.    Биологический диктант «Какие утверждения верны?» или тестирование (по вариантам). (Задание на кодограмме.)

3.    Практическая работа «Измерение массы и роста своего организма». (Вводное объяснение учителя для домашнего выполнения и оформления работы.)

IV.    Домашнее задание

Изучить материал учебника на с. 116—121. Ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа. Выполнить практическую работу «Измерение массы и роста своего организма». Подготовить компьютерную презентацию по основным группам мышц. Подготовить творческую работу «Подростковый травматизм: причины и меры профилактики».

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 04.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar