Главная» 9 класс » Биология

План конспект по биологии 9 класс Урок 30 Работа сердца
04.10.2016, 13:03

Урок 30 Работа сердца

Цели урока: сформировать представление о работе сердца, ее ритмичном характере; способствовать формированию познавательного интереса к системе кровообращения, имеющей важное значение в жизни человека.

Задачи урока: раскрыть суть биологических понятий «фазы работы сердца», «пауза», «автоматия»; обосновать ритмичный характер работы сердца, охарактеризовать нейрогуморальную регуляцию данного процесса; объяснить причины высокой работоспособности сердца.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

—    определения понятий «сердечный цикл», «пауза», «автоматия»;

—    особенности работы сердца, суть ее цикличного (фазного) характера; биологическую роль автоматии сердечной мышцы;

—    роль нервной и гуморальной систем в регуляции работы сердца.

Учащиеся должны уметь:

—    характеризовать ритмичность работы сердца, фазы сердечного цикла, способность к автоматии;

—    устанавливать взаимосвязь между строением и особенностями работы сердца;

—    раскрывать причины безостановочной работы сердца, а также роль его обильного кровоснабжения.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

—    работать с источниками информации по изучаемой теме: учебником, рабочей тетрадью, рисунками, таблицами, материалами ЦОР;

—    использовать отдельные методические приемы организации познавательного процесса, самостоятельной работы с источниками информации.

Личностные результаты обучения:

—    познавательный интерес к изучению работы сердца;

—    ответственное отношение к учению, готовность и способность к самообразованию и саморазвитию;

—    направленность на усвоение и реализацию установок здорового образа жизни.

Основные виды деятельности учащихся:

—    называют фазы сердечного цикла и объясняют особенности их работы;

—    характеризуют причины высокой работоспособности сердца;

—    объясняют роль нервной и гуморальной регуляции работы сердца.

Тип урока: комбинированный.

Средства обучения: учебник; рабочая тетрадь; дидактические карточки-задания; наглядные пособия, иллюстрирующие строение сердца человека и его работу; модель сердца человека; компьютер; набор ЦОР; кодоскоп; кодограммы.

Ход урока

I Почему сердце человека работает всю его жизнь без остановки?

I. Проверка знаний

1.    Выполнение заданий на доске.

1)    Изобразите схему кругов кровообращения. Подпишите их части и направления движения крови.

2)    На схеме строения сердца надпишите названия его частей.

3)    Проверка выполнения задания 127 рабочей тет ради.

2.    Работа с дидактическими карточками-заданиями. (Индивидуальный опрос учащихся.)

3.    Ответы на вопросы 1—9 рубрики «Проверьте свои знания» на с. 150 учебника. (Устный опрос с комментированием ответов.)

4.    Тестовые задания по вариантам.

II. Изучение нового материала

1.    Особенности работы сердца. Сердечный цикл, его фазы. Рассказ учителя с использованием таблицы. Самостоятельная работа учащихся с материалом учебника на с. 151—152. Работа с материалами ЦОР. Заполнение таблицы «Фазы сердечного цикла» в тетрадях или выполнение задания 128 рабочей тетради. Беседа по результатам самостоятельной работы учащихся.

Вопросы и задания для беседы

1)    Какие особенности в работе сердца человека вы отметили?

2)    В чем секрет неутомимости сердца, его долголетия?

3)    Каковы причины высокой работоспособности сердца?

4)    Заполните таблицу «Фазы сердечного цикла» и сформулируйте вывод.

Фазы сердечного цикла

I

£    Sc    <u’i    * g    ф z ш    ф

О „    н 2    s I    52    5    £    g    StO    5

||i    1!    1|    II    Ш    SH    ii

v 3 j    он u    w S'    to?    u >

Яг    о £    о S    о м 5    055    и

S    о®    и §■    u g    и    й    2    и о 2    ч

с

1- я

2- я

3- я

Формулирование вывода (о высокой работоспособности сердца).

2.    Автоматия сердца. Работа с заданиями ЦОР и с текстом первого абзаца статьи «Регуляция работы сердца» на с. 153 учебника. Беседа о сути ав-томатии сердца.

3.    Регуляция работы сердца. Рассказ учителя. Поисковая работа с материалом на с. 153 учебника, материалами ЦОР. Беседа о работе сердца и ее регуляции.

4. Электрокардиограмма, определение состояния сердечной деятельности. Работа с дополнительным материалом на с. 153—154 учебника. Беседа по вопросу: что может рассказать электрокардиограмма?

III.    Рефлексия. Обобщение и закрепление знаний

1.    Выполнение заданий ЦОР и их проверка.

2.    Обсуждение вопросов и заданий к тексту параграфа на с. 154 учебника и главного вопроса к уроку.

3.    Подведение итогов урока. Формулирование выводов.

IV.    Домашнее задание

Изучить материал учебника на с. 151—154. Выполнить задания 129, 130 рабочей тетради.

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 04.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar