Главная» 9 класс » Биология

План конспект по биологии 9 класс Урок 36 Зачет по темам «Внутренняя среда организма», «Транспорт веществ», «Дыхание»
04.10.2016, 13:05

Урок 36

Зачет по темам «Внутренняя среда организма», «Транспорт веществ», «Дыхание»

Цели урока: создать условия для итоговой тематической проверки уровня знаний и умений учащихся; определить методику коррекции учебной деятельности учащихся.

Задачи урока: обобщить материал по темам (или по одной теме; объем зачетного занятия планирует учитель); провести контроль усвоения изученного материала; проверить уровень знаний и умений учащихся.

Тип урока: урок обобщения, углубления знаний; проверки усвоения материала, коррекции знаний.

Средства обучения: учебник; рабочая тетрадь; компьютер; набор ЦОР; наглядные пособия «Органы дыхания», «Кровеносная система», «Курение»; пособия: «Тестовые задания», «Тетрадь для оценки качества знаний».

Ход урока

I.    Защита творческого проекта «Охрана окружающей среды как мера профилактики заболеваний органов дыхания». Представление творческого задания в классе, обсуждение работ

II.    Тематический контроль знаний

Вариант 1. Тестовая контрольная работа (по

вариантам), составленная из разных типов заданий.

Вариант 2. Зачет в форме коллективно-групповой игры «Вертушка» (4—5 групп).

Вопросы и задания группам

Группа 1

1.    Ответьте на вопросы.

1)    Какие функции выполняет кровь в организме человека?

2)    Каково значение внутренней среды организма, ее компонентов?

3)    Каково значение дыхания для организма человека?

4)    В чем состоит роль кровообращения и органов, составляющих кровеносную систему?

5)    Какое влияние оказывает окружающая среда на дыхание и кровообращение?

2.    Тестирование. (Пять вопросов с выбором одного варианта ответа.)

Группа 2

1.    Ответьте на вопросы и выполните задания.

1)    Назовите клеточные элементы крови и охарактеризуйте их (количество в 1 мм3 крови, место образования и разрушения, продолжительность жизни, особенности строения и состава, основные функции в организме; заболевания, связанные с изменениями в составе и строении).

2)    При каких условиях происходит свертывание крови? Каково значение этого процесса?

3)    Плазма крови. Группы крови, совместимость. Резус-фактор и его роль в переливании крови. Донорство. (Вопросы по темам.)

4)    Иммунитет и его виды. Прививки и лечебные сыворотки. (Вопросы по темам.)

2.    Тестирование. (Пять вопросов с выбором одного варианта ответа.)

Группа 3

1. Ответьте на вопросы и выполните задания.

1)    На схеме «Система органов кровообращения» обозначьте органы кровообращения человека.

2)    Составьте опорную схему кругов кровообращения. Обозначьте органы кровообращения и расскажите, как изменяется состав крови по ходу движения.

3)    Почему кровь в организме движется в одном направлении? В каком?

4)    Почему сердце работает в течение всей жизни человека практически без остановок? Ответ обоснуйте.

5)    При каких условиях изменяются частота сердечных сокращений и скорость движения крови по сосудам? Как эти изменения можно определить?

2. Тестирование по теме. (Пять вопросов с выбором одного варианта ответа.)

Группа 4

1.    Ответьте на вопросы и выполните задания.

1)    На схеме «Строение органов дыхания» обозначьте органы дыхания человека и назовите их.

2)    Расположите перечисленные ниже процессы в логической последовательности:

а) поступление кислорода к клеткам тела;

6)    поступление кислорода в тканевую жидкость;

в)    поступление воздуха в легкие;

г)    удаление воздуха из легких;

д)    поступление углекислого газа из клеток в тканевую жидкость;

е)    поступление углекислого газа в капилляры тканей;

ж)    распад и окисление органических соединений с освобождением энергии;

3)    перенос углекислого газа от тканей к легким, осуществляемый кровью;

и)    диффузия кислорода в капилляры, расположенные в легких;

к)    перенос кислорода от легких к тканям, осуществляемый кровью.

з)    Чем объяснить последовательное чередование вдоха и выдоха у человека в течение всей жизни?

4)    Что называется жизненной емкостью легких? Как ее определяют?

5)    Перечислите правила гигиены дыхания.

2.    Тестирование по теме. (Пять вопросов с выбором одного варианта ответа.)

Группа 5

Проверочная работа (по вариантам).

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 04.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar