Главная» 9 класс » Биология

План конспект по биологии 9 класс Урок 37 Пищевые продукты. Питательные вещества и их превращения в организме. Пищеварение
04.10.2016, 13:05

Урок 37

Пищевые продукты. Питательные вещества и их превращения в организме. Пищеварение

Цель урока: сформировать представление о составе пищи и пищевых продуктах, потребляемых человеком; о путях превращения пищи в питательные вещества и их роли в организме.

Задачи урока: раскрыть особенности пищи человека и ее значение; разъяснить понятия «пищевые продукты», «питательные вещества», «пищеварение»; показать роль питательных веществ и пути их превращения в организме.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

—    состав пищи человека и ее роль;

—    что такое пищевые продукты, их особенности и значение в жизни человека; продукты, содержащие белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины;

—    сущность и значение процессов питания, пищеварения;

—    органы пищеварительной системы и их роль в переработке пищи и питательных веществ;

—    этапы пищеварения и их особенности;

—    гигиенические требования к составу пищи, пищевым продуктам, их переработке и приготовлению.

Учащиеся должны уметь:

—    раскрывать значение пищи, роль пищеварения в ее переработке и превращении в питательные вещества;

—    объяснять значение понятий «пища», «пищевые продукты», «питание», «питательные вещества», «пищеварение»;

—    характеризовать изменения пищи на разных этапах пищеварения;

—    доказывать, что питательные вещества — это строительный материал и источник энергии, необходимой для жизнедеятельности организма человека, его физического и умственного труда.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

—    работать с учебником, рабочей тетрадью, материалами ЦОР;

—    давать определения понятий;

—    использовать методические приемы обучения, обеспечивающие доступность и качество усвоения знаний, развитие мышления.

Личностные результаты обучения:

—    познавательный интерес к теме «Пищеварение» и материалу урока в силу практической значимости в жизни человека;

—    развитие мотивации к получению новых знаний, дальнейшему изучению вопросов правильного питания, сохранения здоровья пищеварительной системы;

—    развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

—    ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к самообразованию и саморазвитию на основе профессиональной ориентации и проблемы заботы о здоровье, реализации установок здорового образа жизни.

Основные виды деятельности учащихся:

—    называют органы пищеварительной системы, питательные вещества, необходимые человеку для нормальной жизнедеятельности;

—    распознают на таблицах, муляжах органы пищеварительной системы человека и называют их;

—    раскрывают состав и биологическое значение пищи человека; сущность понятий «пища», «пищевые продукты», «пищеварение», «питательные вещества»;

—    характеризуют изменения пищи на разных этапах пищеварения и роль пищеварительных соков и их ферментов в превращении пищи в питательные вещества;

—    обосновывают правила гигиены пищевых продуктов, питания, приготовления и приема пищи;

—    доказывают роль питательных веществ как строительного материала и источника энергии, необходимого для нормальной жизнедеятельности, умственного и физического труда человека;

—    сравнивают состав пищи человека и животных, особенности ее потребления и превращения в питательные вещества.

Тип урока: урок изучения нового материала и закрепления знаний.

Средства обучения: учебник; рабочая тетрадь; наглядное пособие, иллюстрирующее строение пищеварительной системы человека; компьютер; набор ЦОР.

Ход урока

Почему организм человека может усваивать многие пищевые продукты только после их предварительной обработки?

I.    Актуализация знаний учащихся

Питание, пищеварение у позвоночных животных. Состав пищи позвоночных животных. Ферменты, их роль в переваривании пищи. Органы пищеварительной системы позвоночных животных (на примере млекопитающих), их функции. (Беседа-повторение об особенностях питания и пищеварения позвоночных животных по вопросам и заданиям: Каково значение питания в жизни животных? Что происходит с пищей в организме? Перечислите основные органы пищеварительной системы млекопитающих и назовите выполняемые ими функции. Какова роль ферментов пищеварения? Составление на доске кластера «Органы пищеварительной системы млекопитающих» и работа с ним в ходе обобщения —актуализации и изучения темы.)

II.    Изучение нового материала

1. Значение пищи. Состав пищи человека. Питательные вещества и их функции. Минеральные вещества: вода, минеральные соли, витамины. Рассказ учителя с элементами беседы. Введение в тему. Самостоятельная работа учащихся с материалом учебника на с. 172—174. Работа учащихся с материалами ЦОР. Выполнение задания 150 рабочей тетради и его проверка. Фронтальная беседа по вопросам: каково значение пищи? Чем пищевые продукты отличаются от питательных веществ? Какую роль выполняют белки, жиры, углеводы пищи? Почему в рацион питания человека должны входить продукты как растительного, так и животного происхождения?

2.    Пищеварение, его значение. Пищеварительные соки. Ферменты, их роль в переваривании пищи. Рассказ учителя об особенностях пищеварения человека. Работа учащихся с текстом статьи «Пищеварение» на с. 174—175 учебника. Изучение материалов приложения ЦОР. Словарная работа: «пищевые продукты», «питательные вещества», «пищеварение», «ферменты».

3.    Органы пищеварительной системы чело

века. Железы, выделяющие пищеварительные соки. Рассказ учителя с привлечением материалов ЦОР. Работа учащихся со схемой «Строение пищеварительной системы» и текстом учебника на с. 174— 175. Выполнение задания в тетради: «Вставьте пропущенные слова в текст: Пищеварительная система состоит из_и_. Пищеварительный канал составляют_,_и т. д.

Пищеварительные железы: слюнные (подъязычные, подчелюстные, околоушные) выделяют пищеварительный сок_и т. д.».

Выполнение заданий 151—153 рабочей тетради, их проверка.

4.    Пищеварение. Питательные вещества, их превращения в организме человека. Работа с материалами ЦОР, рисунком учебника на с. 174. Заполнение таблицы «Органы пищеварения и их функции». Обсуждение работы.

Органы пищеварения и их функции

Название Особенности Ф    Дейсгвие

органа    строения    Функции    на питанью

вещества

Ротовая    1. Зубы

полость    2.

III. Рефлексия. Обобщение и закрепление знаний

1.    Фронтальный опрос с дополнениями по вопросам и заданиям 1—11 рубрики «Проверьте свои знания» на с. 175 учебника.

2.    Обсуждение главного вопроса урока.

3. Проведение учителем инструктажа по выполнению лабораторной работы «Действие ферментов слюны на крахмал».

IV. Домашнее задание

Изучить материал учебника на с. 173—175. Выполнить задания 150—153 рабочей тетради. Выполнить опытную часть лабораторной работы «Действие ферментов слюны на крахмал».

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 04.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar