Главная» 9 класс » Биология

План конспект по биологии 9 класс Урок 3 Расы человека
04.10.2016, 12:54

Урок 3

Расы человека

Цель урока: сформировать знания о расах, расоведении, расизме, об экологии человека.

Задачи урока: сформировать представление о расах, расоведении и расизме, об экологии человека; продолжить развитие таксономических понятий, навыков проблемного изложения, поиска, исследовательской работы; использовать биологические знания для развития научного мировоззрения, гуманистических принципов, экологического мышления.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

—    определения понятий «расы», «нации»;

—    механизм образования рас, проблемы их происхождения;

—    классификацию рас, характерные признаки представителей рас.

Учащиеся должны уметь:

—    объяснять принципы расизма, нацизма и их антигуманистический характер;

—    сравнивать расовые признаки и объяснять причины их различий;

—    приводить примеры патриотических поступков и героизма людей в борьбе с нацизмом и расовыми проявлениями.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

—    работать с материалами учебника, рабочей тетради, дополнительной литературы, материалами ЦОР;

—    определять основные понятия по теме урока;

—    выбирать критерии для классификации рас;

—    обобщать и делать выводы;

—    владеть основами само- и взаимопроверки изученного материала;

—    использовать некоторые приемы технологии развития логического мышления.

Личностные результаты обучения:

—    чувство патриотизма за прошлое и настоящее многонационального народа России;

—    осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к человеку другой расы или нации, его языку, культуре;

—    мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности в системе межличностных отношений.

Основные виды деятельности учащихся:

—    определяют значение основных понятий темы;

—    приводят классификацию рас;

—    характеризуют расовые признаки и причины их возникновения;

—    объясняют механизм возникновения рас;

—    работают в группе при обсуждении изученного материала, закреплении и рефлексии.

Тип урока: комбинированный.

Средства обучения: учебник; рабочая тетрадь; кодоскоп (графопроектор); кодограммы; компьютер(ы); набор ЦОР.

Ход урока

В чем причина различий между представителями разных рас?

I.    Организационный момент

II.    Проверка знаний

1.    Устный опрос «Цепочка» по вопросам и заданиям 1—9 рубрики «Проверьте свои знания» на с. 17 учебника.

2.    Обсуждение заданий 6, 7 рабочей тетради.

3.    Выполнение заданий ЦОР по теме прошлого урока.

III.    Изучение нового материала

1.    Расы человека. Классификация рас по Ф. Бернье, К. Линнею. Современная классификация. Рассказ учителя. Работа учащихся с материалом учебника на с. 18—20. Выполнение задания 8 рабочей тетради. Работа с материалами ЦОР.

2.    Характерные признаки представителей рас. Сравнительная характеристика рас человека. Самостоятельная работа учащихся с материалом на с. 23 учебника. Выполнение задания 9 рабочей тетради. Беседа по итогам работы.

3.    Механизм образования рас, проблемы их происхождения. Рассказ учителя с элементами беседы.

4.    Существование в роде Человек единственного вида Человек разумный. Обсуждение вопроса: почему человечество представлено одним-единственным видом?

5.    Деление рас на нации: условия, причины, факторы. Сущность расизма, нацизма. Минилекция или рассказ учителя. Словарная работа: «нация», «этническая группа», «раса малая», «раса большая», «вид». Обсуждение главного вопроса урока.

IV.    Рефлексия. Обобщение и закрепление знаний

Проверочная работа

Вариант 1

Групповая работа по заданиям учебника на с. 20 и материалам ЦОР.

1- я группа — задание 10 рабочей тетради.

2- я группа — работа на компьютере с заданиями ЦОР.

3- я группа — вопросы и задания 3, 6, 7, 10 рубрики «Проверьте свои знания» на с. 20 учебника.

4- я группа — вопросы и задания 1, 2, 5, 8 рубрики «Проверьте свои знания» на с. 20 учебника.

Обсуждение выполнения заданий групповой работы. Формулирование выводов по теме урока.

Вариант 2

Устное обсуждение вопросов и заданий рубрики «Проверьте свои знания» на с. 20 учебника.

Выполнение тренировочных заданий на с. 12— 16 рабочей тетради.

V. Домашнее задание

1)    Изучить материал «Расы человека» на с. 18— 20 учебника.

2)    Ответить на вопросы и выполнить задания к тексту параграфа.

3)    Составить тест, биологический диктант или кроссворд по изученной теме.

4)    Подготовить сообщение о расоведении.

5)    Используя исторические знания и факты, привести примеры негативного влияния расизма, нацизма на развитие человечества, а также примеры известных людей, родившихся от интернациональных браков.

6)    Подготовить творческую работу (реферат) на тему «Современные гипотезы происхождения и эволюции человека».

7)    Подготовить сообщения об ученых: К. Гален, Авиценна, А. Везалий, У. Гарвей, Леонардо да Винчи, отечественные ученые (по выбору учителя).

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 04.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar