Главная» 9 класс » Биология

План конспект по биологии 9 класс Урок 45 Заболевания почек, их профилактика
04.10.2016, 13:07

Урок 45

Заболевания почек, их профилактика

Цели урока: сформировать представление учащихся о причинах нарушений нормального функционирования органов выделения; объяснить влияние заболеваний почек на состояние здоровья человека.

Задачи урока: раскрыть влияние гигиены питания, питьевого режима, инфекционных заболеваний, полезных и вредных (алкоголя, курения, наркотиков и др.) привычек на функционирование органов выделения и организм в целом.

Учащиеся должны знать:

—    роль водно-солевого обмена в организме человека, значение почек в поддержании постоянства состава внутренней среды;

—    правила потребления воды в различных условиях, питьевой режим, гигиенические требования к питьевой воде;

—    причины заболевания почек, которые могут вызвать нарушения их функции; предупреждение таких заболеваний.

Учащиеся должны уметь:

—    использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики заболевания почек и других органов выделительной системы;

—    оценивать влияние полезных привычек и факторов риска на здоровье органов выделения;

—    объяснять, почему заболевания почек оказывают серьезное влияние на здоровье человека.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

—    работать с учебником, рабочей тетрадью, материалами ЦОР, научно-популярной литературой;

—    находить и анализировать источники биологической информации, грамотно излагать ее одноклассникам;

—    осваивать познавательные, коммуникативные и регулятивные учебные действия;

—    использовать некоторые методические приемы и формы организации обучения, способствующие лучшему усвоению материала и развитию мышления.

Личностные результаты обучения:

—    познавательный интерес к изучаемой теме в силу ее практической значимости в жизни человека;

—    мотивация к получению новых знаний, дальнейшему изучению науки о сохранении здоровья человека;

—    умение реализовать установки здорового образа жизни.

Основные виды деятельности учащихся:

—    объясняют значение почек в поддержании водносолевого обмена и постоянства состава внутренней среды организма человека;

—    называют причины заболеваний органов выделения;

—    раскрывают и обосновывают меры профилактики заболевания органов выделительной системы, вредных привычек;

—    разъясняют роль соблюдения питьевого режима, заботы о чистоте питьевой воды; значение полезных привычек для сохранения здоровья почек.

Тип урока: комбинированный.

Средства обучения: учебник; рабочая тетрадь; наглядное пособие, иллюстрирующее строение выделительной системы человека; компьютер; набор ЦОР.

Ход урока

Как предупредить заболевание почек?

I. Проверка знаний

1.    Устный опрос по вопросам и заданиям рубрики «Проверьте свои знания» на с. 206 учебника.

2.    Ответы на вопросы по составленному плану.

1)    Строение и значение органов выделения (с использованием таблицы или модели).

2)    Образование мочи. (Проверку выполнения заданий 180, 181 рабочей тетради можно совместить с ответами на вопросы по составленному плану.)

3.    Выполнение заданий ЦОР.

II. Изучение нового материала

1.    Роль водного и солевого обмена в организме. Значение почек в поддержании постоянства состава внутренней среды. Рассказ учителя с элементами беседы.

2.    Питьевой режим. Правила потребления воды в условиях жаркой погоды. Гигиеническая оценка питьевой воды, использование воды в полевых условиях. Рассказ учителя с элементами беседы.

3.    Инфекционные заболевания почек. Причины почечных заболеваний, их предупреждение. Работа с материалами ЦОР. Комментарий учителя. Чтение учащимися текста учебника о заболеваниях мочевыделительной системы на с. 204—205. Запись в тетрадях причин заболевания почек.

4. Нарушения в питании и диете. Вредное воздействие алкоголя на почки. Другие вредные и полезные привычки и их влияние на здоровье человека. Рассказ учителя или школьного врача с привлечением материалов ЦОР. Беседа с учащимися по вопросу: какие выводы вы сделали для себя после знакомства с дополнительным материалом и рассказом об отношении к своему здоровью, в частности к почкам, мочевому пузырю?

III.    Рефлексия. Обобщение и закрепление знаний

1.    Беседа с учащимися по вопросу: как предупредить заболевание почек?

2.    Проверочная работа.

IV.    Домашнее задание

Изучить материал на с. 204—205 учебника. Повторить материал учебника на с. 201—204. Повторить материал 7 класса о кожном покрове млекопитающих. Подготовить сообщения на темы «Чистота кожи», «Гигиена кожи и ее образований». Подготовить творческий проект на тему «Кожа: типирова-ние, уход, возрастные изменения, заболевания; улучшение состояния».

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 04.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar