Главная» 9 класс » Биология

План конспект по биологии 9 класс Урок 46 Строение и функции кожи
04.10.2016, 13:08

Урок 46

Строение и функции кожи

Цель урока: сформировать представление о строении и функциях кожи как покровного органа.

Задачи урока: познакомить с особенностями строения кожи человека; расширить знания о функциях кожи человека на основе знаний учащихся о покровах тела млекопитающих: защитной, рецепторной, выделительной и терморегуляторной.

Учащиеся должны знать:

—    особенности строения кожи, ее функции, роль в обмене веществ;

—    гигиенические требования к коже, одежде, обуви.

Учащиеся должны уметь:

—    распознавать на таблицах, называть и описывать слои и структурные компоненты кожи;

—    устанавливать взаимосвязь строения и функций эпидермиса, собственно кожи, подкожной жировой клетчатки.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

—    работать с учебником, рабочей тетрадью, материалами ЦОР, научно-популярной литературой;

—    находить и анализировать источники биологической информации, грамотно излагать ее одноклассникам;

—    осваивать познавательные, коммуникативные и регулятивные учебные действия;

—    использовать некоторые методические приемы и формы организации обучения, способствующие качественному усвоению нового материала и развитию мышления учащихся.

Личностные результаты обучения:

—    познавательный интерес к изучению кожи человека, вопросам ее гигиены;

—    мотивация к получению новых знаний, дальнейшему изучению кожи как покровного органа человека, ее роли в сохранении здоровья человека; к знанию основных правил и принципов здорового образа жизни;

—    умение реализовать установки здорового образа жизни.

Основные виды деятельности учащихся:

—    называют слои кожи, структурные части каждого ее слоя;

—    характеризуют функции кожи;

—    устанавливают взаимосвязь строения и функций каждого слоя кожи;

—    сравнивают строение и функции кожных покровов человека и млекопитающих;

—    распознают на таблицах, называют и описывают структурные компоненты кожи человека.

Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.

Средства обучения: учебник; рабочая тетрадь; наглядное пособие, иллюстрирующее строение кожи; компьютер; набор ЦОР.

Ход урока

I.    Организационный момент

Знакомство с темой урока, планом изучения темы, формами закрепления изученного материала и проверки его усвоения.

II.    Проверка знаний

1.    Устный экспресс-опрос по вопросам рубрики «Проверьте свои знания» на с. 206 учебника.

2.    Тестовая контрольная работа (по вариантам).

III.    Изучение нового материала

1.    Введение в тему. Вводный рассказ учителя с элементами беседы. Выявление представлений учащихся о значении и свойствах кожи с опорой на их знание строения и функций покровов млекопитающих. Предположение фактов: 1) человек, у которого в результате ожога повреждена большая площадь кожи, может погибнуть; 2) в зависимости от температуры тела кожа то бледнеет, то краснеет; потоотделение то усиливается, то ослабевает; 3) незрячий человек может читать и различать монеты пальцами. Беседа по вопросам: какие функции выполняет кожа в организме человека? Какие особенности строения кожи связаны с этими функциями? Коллективное обсуждение предположений и ответов.

2.    Значение и строение кожи. Самостоятельная работа учащихся с материалом на с. 207—208 учебника, материалами ЦОР. Выполнение заданий 182—184 рабочей тетради и их проверка.

3.    Чтение дополнительного материала учебника на с. 209—210. Беседа по вопросам: что нового вы узнали из прочитанного материала? Какую пользу из изученного вы для себя извлекли?

IV.    Рефлексия. Обобщение и закрепление знаний

1. Фронтальная беседа по вопросам рубрики учебника «Проверьте свои знания» на с. 210. Корректирование и дополнение ответов учителем и учащимися.

2.    Задание «Проверьте себя». Выберите правильный ответ. (Задание выполняется в тетради.)

1)    В коже различают

а)    два слоя

б)    три слоя

в)    четыре слоя

2)    Собственно кожа образована

а)    эпителиальной тканью

б)    соединительной тканью

в)    мышечной тканью

3)    Потовые железы расположены

а)    в собственно коже

б)    в наружном слое кожи

в)    в подкожном слое

3.    «Проверьте свои знания». (Фронтальная беседа-летучка по вопросам.)

Вопросы для беседы

1)    Каковы функции кожи?

2)    Какие слои образуют кожу?

3)    От чего зависит цвет кожи?

4)    Что такое пот?

4.    Работа с заданиями ЦОР.

V.    Подведение итогов урока

Формулирование выводов (см с. 210—211 учебника).

VI.    Домашнее задание

Изучить материал учебника на с. 207—210. Заполнить таблицу.

Гигиена кожи и ее образований

Правила    Обоснование    Нарушения правил

гигиены    правил    и их последствия

Ответить на вопросы: почему кожа должна быть чистой? Почему говорят, что кожа — индикатор здоровья человека?

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 04.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar