Главная» 9 класс » Биология

План конспект по биологии 9 класс Урок 47 Роль кожи в терморегуляции организма
04.10.2016, 13:08

Урок 47

Роль кожи в терморегуляции организма

Цель урока: продолжить формирование представления о строении и функциях кожи, об участии кожи в поддержании постоянной температуры тела.

Задачи урока: расширить знания учащихся о роли кожи в терморегуляции, об условиях сохранения постоянной температуры тела человека, способах терморегуляции и ее рефлекторном механизме; раскрыть физиологическую роль повышения температуры тела при заболеваниях; сформировать знания о нарушениях терморегуляции и умении оказывать первую помощь.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

—    роль кожи в поддержании относительного постоянства температуры тела;

—    способы терморегуляции организма, ее рефлекторный характер;

—    физиологическую роль повышения температуры тела при заболеваниях;

—    состояния организма человека при различных нарушениях терморегуляции;

—    меры оказания первой помощи при поражениях кожи и нарушениях терморегуляции организма.

Учащиеся должны уметь:

—    распознавать на таблицах структурные компоненты кожи и называть их;

—    разъяснять механизм терморегуляции;

—    использовать знания для оказания первой доврачебной помощи при травмах кожи, нарушениях терморегуляции, ожогах, обморожении, а также для соблюдения мер профилактики заболеваний кожи.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

—    работать с учебником, рабочей тетрадью, материалами ЦОР, научно-популярной литературой;

—    находить и анализировать источники биологической информации и грамотно излагать ее одноклассникам;

—    осваивать познавательные, коммуникативные и регулятивные учебные действия;

—    использовать некоторые методические приемы и формы организации обучения, способствующие качественному усвоению нового материала и развитию мышления учащихся.

Личностные результаты обучения:

—    познавательный интерес к изучению кожи человека, вопросам терморегуляции и гигиены;

—    мотивация к получению новых знаний, дальнейшему изучению кожи как органа, отвечающего за терморегуляцию организма и сохранение здоровья человека;

—    знание основных правил и принципов здорового образа жизни;

—    умение реализовать установки здорового образа жизни.

Основные виды деятельности учащихся:

—    раскрывают роль кожи в терморегуляции;

—    разъясняют механизм терморегуляции;

—    определяют вид и степень поражения кожи при травмах, нарушении терморегуляции (ожогах, обморожении, перегреве);

—    характеризуют меры, предупреждающие перегрев и переохлаждение организма;

—    обосновывают физиологический механизм закаливания под воздействием факторов среды.

Тип урока: комбинированный.

Средства обучения: учебник; рабочая тетрадь; дидактические карточки-задания; наглядное пособие, иллюстрирующее строение кожи человека; компьютер; набор ЦОР.

Ход урока

В чем причина гибели «золотого мальчика»? Почему температура тела человека не повышается даже в сильную жару?

I. Проверка знаний

1.    Устный опрос (с комментированием ответов) по вопросам и заданиям рубрики «Проверьте свои знания» на с. 210 учебника.

2.    Индивидуальный опрос по дидактическим карточкам-заданиям.

3.    Биологический диктант или тестирование.

4.    Работа у доски — заполнение таблицы «Гигиена кожи и ее образований».

5.    Беседа по вопросам.

1)    Как называется наружный слой кожи?

2)    Из клеток какого слоя кожи образуются ногти, волосы?

3)    В каком участке кожи расположены потовые, сальные железы?

4)    Какие функции выполняет кожа?

5)    Какими тканями образованы эпидермис и собственно кожа?

II. Изучение нового материала

1.    Введение в тему урока. Чтение текста о «золотом мальчике» на с. 211 учебника.

2.    Кожа — орган теплоотдачи. Рассказ учителя с элементами беседы, привлечением материалов ЦОР, знаний учащихся о строении кожи, кровеносной системы и функциях крови.

3.    Терморегуляция. Механизмы поддержания постоянной температуры тела человека. Рефлекторный характер процессов. Самостоятельная работа учащихся c текстом статьи «Кожа — орган теплоотдачи» на с. 211—212 учебника.

Задания для самостоятельной работы

1)    Найдите ответы на вопросы 1—4 рубрики «Проверьте свои знания» на с. 213 учебника.

2)    Обсудите в классе проблемный вопрос к уроку. Сформулируйте вывод.

4.    Повышение температуры тела при заболеваниях. Роль этого процесса и его механизм. Рассказ учителя. Беседа по вопросам: почему в случае заболевания и повышения температуры применяют жаропонижающие средства? Всегда ли необходимо понижать температуру? Какое значение для организма имеет повышение температуры тела при заболевании?

5.    Оказание первой помощи при нарушении термогеруляции организма. Рассказ учителя или школьного врача с демонстрацией приемов оказания первой помощи.

6. Защита творческого проекта «Кожа, типирова-ние кожи, уход, возрастные заболевания. Улучшение состояния». Обсуждение.

III.    Рефлексия. Обобщение и закрепление знаний

1.    Обсуждение вопросов 5—7 рубрики «Проверьте свои знания» на с. 213 учебника.

2.    Выполнение тренировочных заданий на с. 122—123 рабочей тетради.

3.    Тематическое тестирование (по вариантам). (Взаимопроверка по копиям работ, оригиналы сдаются учителю.)

IV.    Домашнее задание

Изучить текст учебника на с. 211—213. Ответить на вопросы и выполнить задание к тексту на с. 213 учебника. Выполнить задания 185, 186 рабочей тетради. Подготовить рефераты: «Наследственные заболевания», «Врожденные заболевания», «Профилактика наследственных и врожденных заболеваний», «Вредные факторы и здоровье будущего ребенка».

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 04.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar