Главная» 9 класс » Биология

План конспект по биологии 9 класс Урок 48 Половая система человека. Оплодотворение и развитие зародыша
04.10.2016, 13:08

Урок 48

Половая система человека. Оплодотворение и развитие зародыша

Цели урока: сформировать представление о размножении и развитии организма человека, опираясь на знания учащихся о размножении и развитии животных; вызвать интерес к изучению темы.

Задачи урока: обобщить знания об особенностях полового размножения, сущности внешнего и внутреннего оплодотворения; познакомить с особенностями строения и функциями мужской и женской половых систем, половых желез человека; сформировать знания о внутриутробном развитии зародыша человека, гигиене беременной и кормящей женщины, влиянии вредных факторов на формирование и развитие зародыша.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

—    сущность внешнего и внутреннего оплодотворения (на основе курса биологии 6—7 классов);

—    особенности строения женской и мужской половых систем человека, роль половых желез в жизнедеятельности организма;

—    сущность процессов размножения и оплодотворения, их значение в природе;

—    особенности и сущность размножения и развития человека;

—    стадии развития зародыша и плода в матке;

—    преимущества полового размножения в сравнении с бесполым размножением.

Учащиеся должны уметь:

—    использовать эмбриологические данные для доказательства эволюции человека;

—    находить черты сходства и отличия в размножении и развитии зародыша и плода млекопитающих и человека;

—    выявлять отличительные признаки полов человека;

—    давать определения основных понятий изучаемой темы;

—    распознавать органы на таблицах.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

—    работать с учебником, рабочей тетрадью, материалами ЦОР, научно-популярной литературой;

—    находить и анализировать источники биологической информации и грамотно излагать ее одноклассникам;

—    осваивать познавательные, коммуникативные и регулятивные учебные действия;

—    использовать некоторые методические приемы и формы организации обучения, способствующие качественному усвоению нового материала и развитию мышления учащихся.

Личностные результаты обучения:

—    познавательный интерес и мотивация к освоению изучаемой темы в силу ее практической значимости в жизни человека;

—    знание основных принципов и правил отношения к здоровью, реализация установок здорового образа жизни.

Основные виды деятельности учащихся:

—    определяют особенности и различия полов человека;

—    разъясняют роль половых желез в жизнедеятельности организма, значение и сущность процесса оплодотворения;

—    характеризуют преимущество полового размножения перед бесполым;

—    используют эмбриологические данные для доказательства эволюции человека, его исторического развития;

—    сравнивают размножение и развитие зародыша и плода человека и млекопитающих животных;

—    выполняют самостоятельно творческую работу по предложенной проектной теме.

Тип урока: изучение и закрепление нового материала.

Средства обучения: учебник; рабочая тетрадь; наглядные пособия, иллюстрирующие строение мужской и женской половой системы, эволюцию репродуктивной системы, бесполое размножение, половое размножение животных; модели зародышей позвоночных; компьютер; набор ЦОР.

Ход урока

О чем говорит сходство зародышей позвоночных, в частности человека и млекопитающих?

I.    Проверка знаний

Анализ выполнения тестовых заданий прошлого урока.

II.    Актуализация знаний учащихся

Актуализация знаний учащихся о способах размножения в органическом мире. (Беседа с использованием таблиц, иллюстрирующих размножение растений и животных, видеофрагмента ЦОР.)

III.    Изучение нового материала

1. Сравнение бесполого и полового размножения. Особенности полового размножения. Беседа учителя с элементами рассказа. Заполнение

таблицы «Бесполое и половое размножение» с ее последующим обсуждением.

Бесполое и половое размножение Размножение

Сравнительные

признаки

бесполое    половое

Особи, участвующие в размножении:

—    количество;

—    характеристика особей по полу

Потомство,

его характеристики

2.    Основные биологические термины данной темы. Поисковая работа учащихся с текстом учебника на с. 214—221. Словарная работа с понятиями и терминами: «половое размножение», «половые клетки», «оплодотворение», «внешнее оплодотворение», «внутреннее оплодотворение», «внутриутробное развитие», «гаметы», «зигота», «хромосомы», «гомологичные хромосомы», «гаплоидный набор», «диплоидный набор», «плацента», «матка», «беременность», «роды». Беседа с объяснениями и дополнениями учителя.

3.    Половые различия человека. Определение пола. Рассказ учителя.

4.    Строение мужской и женской половой системы. Самостоятельная работа учащихся с материалами ЦОР. Работа с материалом учебника на с. 214—218. Выполнение заданий 188—190 рабочей тетради. Беседа о функциях половых желез.

5.    Половые клетки. Наборы хромосом, их роль в определении пола. Половой диморфизм. Рассказ учителя. Самостоятельная работа учащихся с материалом учебника на с. 220—221.

6.    Оплодотворение, его биологическая сущность, значение в природе и для жизнедеятельности организма. Половое созревание,

его признаки. Развитие зародыша. Рассказ учителя с использованием материалов учебника на с. 217—219 и ЦОР.

IV.    Рефлексия. Обобщение и закрепление знаний

1.    Фронтальная беседа по вопросам и заданиям рубрики «Проверьте свои знания» на с. 221 учебника.

2.    Обсуждение проблемного вопроса урока.

V.    Домашнее задание

Изучить материал учебника на с. 214—221. Ответить на вопросы и выполнить задания рубрики «Проверьте свои знания» на с. 221 учебника. Выполнить задания 192, 193 рабочей тетради. Подготовить творческую работу «Наследственные и врожденные заболевания человека: причины, меры профилактики и лечение».

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 04.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar