Главная» 9 класс » Биология

План конспект по биологии 9 класс Урок 49 Наследственные и врожденные заболевания и их профилактика
04.10.2016, 13:08

Урок 49

Наследственные и врожденные заболевания и их профилактика

Цель урока: вызвать интерес к изучению темы и сформировать представление об образовании зародыша и плода человека, о физиологическом развитии зародыша; о профилактике наследственных и врожденных заболеваний человека.

Задачи урока: познакомить учащихся с наследственными и врожденными заболеваниями человека и их профилактикой; раскрыть и обосновать влияние вредных факторов на формирование зародыша.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

—    наследственные и врожденные заболевания человека, их причины;

—    гигиенические требования к режиму будущей матери;

—    задачи медико-генетического консультирования;

—    вредное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ и других факторов, разрушающих здоровье потомства.

Учащиеся должны уметь:

—    объяснять причины наследственности и механизм проявления наследственных заболеваний;

—    использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного здоровья, соблюдения мер профилактики заболеваний, ВИЧ-инфекции;

—    анализировать и оценивать воздействие окружающей среды на здоровье человека.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

—    работать с учебником, рабочей тетрадью, материалами ЦОР, научно-популярной литературой;

—    находить и анализировать источники биологической информации и грамотно излагать ее одноклассникам;

—    осваивать познавательные, коммуникативные и регулятивные учебные действия;

—    использовать некоторые методические приемы и формы организации обучения, способствующие качественному усвоению нового материала и развитию мышления учащихся.

Личностные результаты обучения:

—    познавательный интерес и мотивация к освоению изучаемой темы в силу ее практической значимости для человека;

—    знание основных принципов и правил отношения к своему здоровью и здоровью будущего потомства;

—    реализация установок здорового образа жизни.

Основные виды деятельности учащихся:

—    называют наследственные и врожденные заболевания;

—    объясняют причины проявления наследственных заболеваний;

—    разъясняют вредное влияние алкоголя, продуктов курения, наркотических веществ и других факторов среды на будущего ребенка;

—    раскрывают задачи медико-генетического консультирования, суть методов дородовой диагностики и их роль в рождении здорового ребенка;

—    характеризуют значение наблюдений за состоянием собственного организма, соблюдения мер гигиены будущих родителей и профилактики инфекционных, венерических заболеваний, а также ВИЧ-инфекции и СПИДа;

—    доказывают, что здоровый образ жизни будущих родителей является наиболее эффективным методом профилактики наследственных и врожденных заболеваний ребенка.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Средства обучения: учебник; рабочая тетрадь; дидактические карточки-задания; наглядные пособия, иллюстрирующие строение мужской и женской половой системы человека, развитие зародыша человека; компьютер; набор ЦОР.

Ход урока

Что может повлиять на нормальное развитие зародыша?

I. Проверка знаний

1.    Устный опрос по вопросам и заданиям рубрики «Проверьте свои знания» на с. 221 учебника.

2.    Обсуждение выполнения задания 193 рабочей тетради.

3.    Индивидуальная работа с дидактическими карточками-заданиями.

II. Изучение нового материала

1.    Оплодотворение. Образование зародыша и плода человека. Работа с материалом учебника на с. 218—219 и материалами ЦОР. Беседа по вопросам: что называется оплодотворением? Какой набор хромосом восстанавливается при оплодотворении?

2.    Развитие зародыша и плода человека. Сравнение зародышей человека и млекопитающих животных. Работа с материалами ЦОР. Обсуждение вопроса: о чем говорит сходство зародышей человека и млекопитающих?

3.    Влияние вредных факторов среды на формирование зародыша. Работа с материалами

ЦОР. Обсуждение вопросов: что может повлиять на нормальное развитие зародыша? Как можно избежать нарушений в его развитии?

4.    Наследственные и врожденные заболевания. Рассказ учителя. Поисковая работа учащихся с материалом учебника на с. 225—226. Задание: «Найдите в тексте ответы на вопросы 1—3 рубрики «Проверьте свои знания» на с. 222—225 учебника». Беседа по вопросам.

5.    Профилактика наследственных и врожденных заболеваний. Рассказ учителя. Заранее подготовленные творческие работы учащихся на тему «Наследственные и врожденные заболевания человека: причины, меры профилактики и лечение». Работа с материалом учебника на с. 224—225. Обсуждение вопросов 4—6 рубрики «Проверьте свои знания» на с. 225—226 учебника.

III.    Рефлексия. Обобщение и закрепление знаний

1.    Беседа-дискуссия по вопросам и заданиям.

1)    Что должны знать о своем здоровье будущие мать и отец?

2)    Представьте, что под влиянием алкоголя или другого воздействия произошло сужение сосудов в пупочном канатике. Аргументируйте последствия этого процесса для ребенка.

2.    Выполнение теста ЦОР.

3.    Выполнение тренировочных заданий на с. 127—130 рабочей тетради (под копирку).

4.    Подведение итогов урока: «Что нового вы сегодня узнали?» Формулирование выводов (см. с. 226 учебника).

IV.    Домашнее задание

Изучить материал учебника на с. 222—225. Ответить на вопросы и выполнить задания 7—12 на с. 221 учебника к тексту. Подготовить рефераты на темы: «Наследственные заболевания», «Врожденные заболевания», «Профилактика наследственных и врожденных заболеваний», «Вредные факторы и здоровье будущего ребенка».

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 04.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar