Главная» 9 класс » Биология

План конспект по биологии 9 класс Урок 4 История развития знаний о строении и функциях организма человека
04.10.2016, 12:54

Урок 4

История развития знаний о строении и функциях организма человека

Цели урока: сформировать знания об истории развития наук о строении и функциях организма человека, а также о роли знаний в сохранении здоровья человека; знакомство с методами изучения организма человека;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе работы с различными источниками информации.

Задачи урока: сформировать представления об истории развития знаний о человеке с древнейших времен до наших дней; познакомить с методами изучения организма человека; продолжить развивать навыки самостоятельной работы с учебником, другими источниками информации (СМИ, материалы ЦОР).

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

—    значение знаний о строении и жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранения здоровья;

—    о вкладе ученых разных эпох и времен в развитие наук о строении и жизнедеятельности организма.

Учащиеся должны уметь:

—    объяснять открытия и заслуги изучаемых ученых в становлении наук об организме человека;

—    показать актуальность их идей и сделанных открытий для современности;

—    развивать умения работы с книгой, дополнительной литературой и другими источниками знаний, а также навыки конспектирования и логического изложения материала.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

—    работать с учебником, рабочей тетрадью, материалами ЦОР;

—    осознанно выбирать материал по изучаемой теме для представления его своим одноклассникам;

—    владеть устной речью.

Личностные результаты обучения:

—    чувство уважения к истории развития наук о человеке и осознание ценности их открытий для сохранения здоровья человечества;

—    ответственное отношение к учению, развитие способностей к самообразованию и саморазвитию;

—    познавательный интерес к курсу, предмету.

—    определяют науки, изучающие строение и функции организма человека;

—    раскрывают содержание и значение наук анатомии и физиологии человека, задачи гигиены и психологии как наук о сохранении и укреплении здоровья и работоспособности, воспитании и формировании гармонично развитой личности, о главных факторах, укрепляющих и ослабляющих здоровье;

—    объясняют роль ученых разных эпох и современности в развитии знаний о строении и функциях организма человека и сохранении его здоровья;

—    называют методы изучения организма человека;

—    развивают навыки коммуникативного общения со сверстниками в процессе как образовательной, так и других видов деятельности.

Тип урока: урок изучения, формирования и закрепления новых знаний.

Средства обучения: учебник; рабочая тетрадь; портреты ученых; компьютер; набор ЦОР.

Ход урока

I.    Проверка знаний

Тестовая работа (по вариантам).

Вариант 1 — проверочная работа (задания формулирует учитель).

Вариант 2 — тренировочные задания (с. 12—16 рабочей тетради).

II.    Изучение нового материала

1.    История развития наук об организации человека. Роль знаний в сохранении здоровья человека. Биологическая природа и социальная сущность человека. Природная среда, социальная среда, биосоциальная природа человека. Мини-лекция учителя.

2.    Вклад ученых Гиппократа и Аристотеля в развитие науки о человеке. Рассказ учителя или сообщения учащихся. Работа с материалами ЦОР. Самостоятельная работа учащихся с материалом учебника на с. 21—22. Выполнение задания 11 рабочей тетради.

3.    Научные труды К. Галена, Авиценны, А. Везалия, У. Гарвея и других ученых о строении и функциях организма человека. Заранее подготовленные сообщения учащихся об ученых. Продолжение самостоятельной работы с учебником. Работа учащихся с материалами ЦОР. Продолжение выполнения задания 11 рабочей тетради. Беседа по результатам выполнения заданий.

4.    Леонардо да Винчи — величайший гений эпохи Возрождения, его вклад в развитие наук о человеке. Заранее подготовленное сообщение учащегося. Продолжение работы с заданием 11 рабочей тет ради.

5.    Ученые России, их вклад в исследование организма человека. Заранее подготовленные сообщения учащихся. Работа с текстом учебника, материалами ЦОР. Выполнение заданий 12, 13 рабочей тетради. Обсуждение выполнения заданий.

6.    Науки об организме человека: анатомия, физиология, гигиена. Методы изучения организма человека. Рассказ учителя с элементами беседы. Словарная работа (см. с. 26 учебника). Выполнение задания 14 рабочей тетради и его проверка.

III.    Рефлексия. Обобщение и закрепление знаний

1.    Работа на компьютере — выполнение заданий ЦОР по теме урока; их проверка.

2.    Устный опрос «Цепочка». Вопросы и задания 1—7 рубрики «Проверьте свои знания» на с. 30 учебника.

3.    Подведение итогов работы. Формулирование выводов.

4.    Письменное тестирование (по вариантам).

IV.    Домашнее задание

Изучить материал на с. 21—30 учебника. Ответить на вопросы и выполнить задания на с. 30 учебника. Выполнить задания 12—15 рабочей тетради. Подготовить сообщения на тему «Современные достижения в области анатомии, физиологии, гигиены, генетики, психологии; их роль в сохранении жизни и здоровья человека». Подготовить творческие материалы (сообщения, тесты, биологические

диктанты, кроссворды и др.) к обобщающему уроку-конференции «Современные гипотезы происхождения и эволюции человека».

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 04.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar