Главная» 9 класс » Биология

План конспект по биологии 9 класс Урок 50 Развитие человека. Возрастные процессы
04.10.2016, 13:09

Урок 50

Развитие человека.

Возрастные процессы

Цель урока: сформировать у учащихся представление об особенностях развития организма человека с момента рождения до взрослого состояния.

Задачи урока: раскрыть особенности развития и роста ребенка после рождения и на первом году жизни; познакомить с периодами формирования организма (детство, подростковый, юношеский, возрастные периоды взрослого человека) и возрастными процессами, характерными для каждого из основных этапов развития человека.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

—    определение понятия «послезародышевое развитие»;

—    характерные особенности новорожденного ребенка;

—    характеристику грудного периода развития человека;

—    особенности развития и роста в подростковом и юношеском периодах;

—    особенности разных этапов периода зрелости человека.

Учащиеся должны уметь:

—    объяснять понятие «послезародышевое развитие»;

—    определять возрастной период в развитии человека;

—    раскрывать особенности новорожденного ребенка, а также роста и развития ребенка на первом году жизни;

—    характеризовать возрастные процессы каждого из основных этапов развития человека (детство, подростковый и юношеский, периоды жизни взрослого человека);

—    анализировать и оценивать воздействие факторов внешней среды, социальных условий и окружающих людей на становление человека, развитие его организма и психики.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

—    работать с учебником, рабочей тетрадью, материалами ЦОР, научно-популярной литературой;

—    находить и анализировать источники биологической информации и грамотно излагать ее одноклассникам;

—    осваивать познавательные, коммуникативные и регулятивные учебные действия;

—    использовать некоторые методические приемы и формы организации обучения, способствующие качественному усвоению нового материала и развитию мышления учащихся.

Личностные результаты обучения:

—    познавательный интерес и мотивация к освоению изучаемой темы в силу ее практической значимости для человека;

—    знание основных принципов и правил отношения к своему здоровью;

—    реализация установок здорового образа жизни;

—    знание основных требований к воспитанию ребенка, заботе о формировании его психики и здоровья.

Основные виды деятельности учащихся:

—    определяют понятие «послезародышевое развитие», а также относительные границы возрастных периодов человека;

—    называют возрастные периоды человека;

—    раскрывают особенности новорожденного ребенка, роста и развития ребенка первого года жизни, детства, подросткового и юношеского периодов;

—    объясняют роль факторов среды обитания, социальных условий и человеческого общества в развитии, формировании сознания и психики человека, его поведении в обществе.

Тип урока: комбинированный.

Средства обучения: учебник; рабочая тетрадь; дидактические карточки-задания; компьютер; набор ЦОР; кодоскоп; кодограммы.

Что характерно для каждого возраста человека: от рождения до старости?

I. Проверка знаний

1.    Устный опрос «Цепочка» по вопросам и заданиям рубрики «Проверьте свои знания» на с. 225— 226 учебника.

2.    Словарный диктант (устный или письменный) на понятия темы «Размножение».

3.    Индивидуальный опрос по дидактическим карточкам-заданиям.

4.    Проверка выполнения заданий 192, 193 рабочей тетради.

5.    Выполнение тренировочных заданий на с. 127—130 рабочей тетради (с копиркой).

II. Изучение нового материала

1.    Рождение. Вводный рассказ учителя. Изучение материала учебника на с. 227 (статья «Рождение»), дополнительного материала на с. 229. Беседа по вопросам, написанным на доске или кодограмме: с чего начинаются роды? Как регулируется этот процесс? Как связан ребенок с матерью при рождении? Когда ребенок становится самостоятельным?

2.    Периоды постэмбрионального развития. Работа учащихся с материалами ЦОР учебника. Задание: «Назовите периоды развития человека и дайте их характеристику».

3.    Характерные признаки возрастных периодов. Самостоятельная работа с текстом учебника, материалами ЦОР. Групповая работа.

Задания для групповой работы. (Каждая группа изучает материал об определенном возрастном периоде.)

1)    Подготовить с помощью материалов ЦОР, текста учебника характеристику данного возрастного периода.

2)    Сделать сообщение об этом возрасте в классе.

3)    Проверить, как поняли ваш рассказ одноклассники. Предложить им вопросы по материалу.

1-я группа. Новорожденный и грудной ребенок (материал учебника на с. 227—229).

2- я группа. Детство (материал учебника на с. 228).

3- я группа. Подростковый возраст (материал учебника на с. 228).

4- я группа. Юношеский возраст (материал учебника на с. 228—229).

5- я группа. Период старения: возрастные изменения (материал учебника на с. 228—229).

6- я группа. Воздействие внешних факторов на развитие человека (материал учебника на с. 229).

4. Активный образ жизни и проблемы старения. Дискуссия. Музыкальное сопровождение — «Старость меня дома не застанет...». Можно использовать стихи, сообщения об интересных людях-дол-гожителях.

III.    Рефлексия. Обобщение и закрепление знаний

1.    Устный опрос. Ответы на вопросы и задания рубрики «Проверьте свои знания» на с. 230—231 учебника с комментированием учащимися и дополнениями учителя.

2.    Тестовые задания.

IV.    Домашнее задание

Изучить материал учебника на с. 227—230. Ответить на вопросы и выполнить задания к тексту на с. 230—231. Выполнение задания 194 рабочей тетради. Повторить материал о рефлексах, рефлекторной дуге, рефлекторном принципе работы нервной системы на с. 57—59, 60 (вывод) учебника.

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 04.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar