Главная» 9 класс » Биология

План конспект по биологии 9 класс Урок 5 Современные гипотезы происхождения и эволюции человека. Современные методы изучения организма чело
04.10.2016, 12:55

Урок 5

Современные гипотезы происхождения и эволюции человека. Современные методы изучения организма человека

Цели урока: обобщить и систематизировать изученный материал; способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе работы с различными источниками информации; выявить уровень овладения учащимися системой знаний и умений.

Задачи урока: создать условия для повторения, обобщения и углубления учебного материала по изученным темам; способствовать формированию и развитию опыта творческой деятельности учащихся, аналитического мышления; проверить степень усвоения учащимися учебного материала.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

—    основные этапы эволюции человека и их особенности;

—    признаки совершенствования человека в ходе ан-тропосоциогенеза;

—    современные гипотезы происхождения и эволюции человека.

Учащиеся должны уметь:

—    осваивать новые знания в рамках учебного материала, преобразовывать и применять их при выполнении творческих (проектных) работ;

—    представлять творческие (проектные) работы.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

—    определять понятия, делать обобщения;

—    самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, классифицировать;

—    рассуждать и делать выводы;

—    организовывать сотрудничество с одноклассниками, работать индивидуально и в группе.

Личностные результаты обучения:

—    познавательный интерес к теме урока;

—    ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию изучаемой проблемы;

—    культура речи, умение пользоваться предметными понятиями.

Основные виды деятельности учащихся:

—    определяют место человека в системе органического мира;

—    выявляют признаки совершенствования человека в строении и поведении на разных этапах его эволюции;

—    определяют науки, изучающие строение и функции организма человека;

—    объясняют роль ученых разных эпох и современности в развитии знаний о строении и функциях организма человека и сохранении его здоровья;

—    развивают навыки коммуникативного общения со сверстниками в процессе как образовательной, так и других видов деятельности.

Тип урока: урок систематизации, обобщения и углубления изученных тем; проверка усвоения учебного материала; урок-конференция (урок-семинар, защита творческих работ).

Средства обучения: учебник; рабочая тетрадь; кодоскоп; кодограммы; портреты ученых; компьютер; набор ЦОР.

Ход урока

I. Обобщение, систематизация и углубление знаний

1. Современные гипотезы происхождения и эволюции человека. Представление подготовленных учащимися творческих работ, их защита в классе. Ответы на вопросы одноклассников.

2.    Современные достижения в области анатомии, физиологии, гигиены, генетики, психологии. Их роль в сохранении жизни и здоровья человека. Выступления учащихся с обобщениями. Обсуждение сообщений и формулирование выводов.

3.    Выполнение заданий (тестов, биологического диктанта, кроссвордов), составленных учащимися по теме урока.

4.    Итоговая проверочная работа.

II. Домашнее задание

Повторить материал изученных тем, в том чис -ле проверочные работы, тренировочные и тестовые задания.

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 04.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar