Главная» 9 класс » Биология

План конспект по биологии 9 класс Урок 61 Факторы риска. Вредные привычки
04.10.2016, 13:12

Урок 61

Факторы риска. Вредные привычки

Цели урока: обобщить знания учащихся об условиях сохранения здоровья и жизни человека; сформировать представление об отрицательном воздействии на здоровье факторов риска и вредных привычек.

Задачи урока: раскрыть сущность понятий «гиподинамия», «привычка», а также значение полезных и вредных привычек; продолжить развивать умение анализировать и оценивать воздействие факторов риска и собственных поступков на здоровье; научить использовать приобретенные знания для профилактики вредных привычек и заболеваний.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

—    сущность понятий «привычка», «полезные привычки», «вредные привычки»;

—    воздействие вредных привычек на состояние здоровья человека;

—    определение понятия «гиподинамия», ее влияние на организм и здоровье, меры предупреждения;

—    возможные пути заражения инфекционными заболеваниями;

—    основные профилактические меры борьбы с проникновением в организм инфекций.

Учащиеся должны уметь:

—    приводить примеры полезных и вредных привычек, инфекционных заболеваний;

—    называть пути заражения инфекционными заболеваниями и их переносчиков;

—    объяснять последствия гиподинамии для здоровья, а также действие на организм человека вредных привычек, в том числе курения, употребления алкоголя и наркотиков.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

—    работать с учебником, рабочей тетрадью, материалами ЦОР;

—    находить и анализировать биологическую информацию в научно-популярной литературе и учебнике, вести поиск ответов на вопросы в тексте учебника, готовить сообщения и выступать с ними перед одноклассниками;

—    осваивать познавательные, коммуникативные и регулятивные учебные действия;

—    использовать некоторые методические приемы и формы организации обучения, способствующие качественному усвоению нового материала и развитию мышления учащихся;

—    давать определения понятий, составлять таблицы, вести наблюдения и объяснять их результаты.

Личностные результаты обучения:

—    познавательный интерес и мотивация, направленные на изучение основ сохранения здоровья, здорового образа жизни;

—    реализация установок здорового образа жизни.

Основные виды деятельности учащихся:

—    определяют сущность понятий «гиподинамия», «привычка»;

—    называют вредные привычки, факторы риска, инфекционные заболевания и пути их воздействия на организм человека;

—    характеризуют влияние мер профилактики инфекционных, простудных заболеваний, гиподинамии на здоровье и продолжительность жизни человека;

—    анализируют и оценивают воздействие факторов риска, вредных привычек, а также собственных поступков на здоровье;

—    используют приобретенные знания об организме человека для соблюдения мер безопасности, профилактики заболеваний и отказа в будущем от вредных привычек, в том числе курения, употребления алкоголя и наркотиков.

Тип урока: комбинированный.

Средства обучения: учебник; рабочая тетрадь; наглядные пособия, иллюстрирующие вредное влияние алкоголизма, табакокурения и наркомании; компьютер; набор ЦОР.

Ход урока

I. Проверка знаний и навыков оказания первой доврачебной помощи

1. Устный опрос по вопросам и заданиям рубрики «Проверьте свои знания» на с. 273 учебника.

2.    Проверка выполнения заданий 225—235 рабочей тетради.

3.    Обсуждение результатов выполнения тестовых заданий (см. урок 59).

4.    Демонстрация навыков оказания первой доврачебной помощи — решение практических задач.

Вопросы и задания

1)    Как остановить венозное кровотечение; капиллярное кровотечение?

2)    Представьте, что у человека порезан палец. Какой вид кровотечения при этом наблюдается? Продемонстрируйте на кукле меры оказания первой по мощи.

3)    В результате повреждения образовалась рана на голени, из которой быстро течет, пузырясь, кровь алого цвета. Определите вид кровотечения и окажите первую помощь.

4)    Представьте, что у человека из раны на плече обильно вытекает кровь. Какую первую помощь следует ему оказать?

5)    Что нужно сделать, если у человека обморок?

6)    У пострадавшего на коже ожог с пузырями. Какая это степень ожога? Расскажите о приемах первой помощи при ожогах.

II. Изучение нового материала

1.    Факторы риска. Работа учащихся с материалами ЦОР. Словарная работа: «факторы риска».

2.    Стресс, гиподинамия, физическое и умственное переутомление — факторы риска. Сообщения учащихся. Работа с материалами ЦОР. Обсуждение вопросов: как избежать заболеваний нервной системы в результате переутомления? Что такое стресс? Каково его воздействие на организм человека? Каковы последствия стресса? Как защитить себя от его негативного воздействия? Согласны ли вы с выражением: «Движение — это жизнь»?

3.    Болезни — фактор риска. Заслушивание заранее подготовленного учащегося. Беседа по вопросам и заданиям рубрики «Проверьте свои знания» на с. 280 учебника.

4.    Вредные привычки. Борьба с курением, употреблением алкоголя. Поисковая работа учащихся с материалами ЦОР и учебника на с. 274— 275. Заслушивание заранее подготовленного учащегося. Словарная работа: «привычка», «вредные привычки», «полезные привычки». Беседа по вопросам рубрики «Проверьте свои знания» на с. 275—276 учебника. Выполнение заданий 236—238 рабочей тетради и их проверка.

5.    Наркотики — жизнь без будущего. Работа с материалами ЦОР. Обсуждение вопросов: страшно? Почему? Что делать?

III.    Рефлексия. Обобщение и закрепление знаний

1.    Выполнение задания ЦОР.

2.    Формирование выводов по уроку.

IV.    Домашнее задание

Изучить материал учебника на с. 274—279. Повторить материал темы «Человек и его здоровье», ее основные термины и понятия. Подготовиться к выполнению проверочной работы. Продолжить подготовку творческих проектных работ (см. учебник, с. 296).

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 04.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar