Главная» 9 класс » Биология

План конспект по биологии 9 класс Урок 7 Ткани и органы
04.10.2016, 12:55

Урок 7

Ткани и органы

Цель урока: сформировать представление о тканях и органах человека и выполняемых ими функциях.

Задачи урока: раскрыть понятия «ткань», «орган»; познакомить школьников с основными типами и видами тканей, их локализацией и функциями в организме человека; научить распознавать ткани и образуемые ими органы; продолжить формирование умения самостоятельной работы с учебником, материалами ЦОР; развивать навыки постановки лабораторных исследований и наблюдений, работы с микроскопом и микропрепаратами; развивать умения сравнивать объекты и делать выводы, устанавливать взаимосвязь строения тканей с выполняемыми функциями.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

—    строение и значение тканей;

—    определения понятий «ткань», «орган»;

—    типы и виды тканей, их характерные особенности и локализацию в организме человека.

Учащиеся должны уметь:

—    распознавать на рисунках, микропрепаратах типы и виды тканей;

—    распознавать ткани человека;

—    работать со световым микроскопом и микропрепаратами тканей, описывать их;

—    сравнивать ткани и делать выводы на основе сравнения;

—    устанавливать взаимосвязь между строением тканей и выполняемыми ими функциями;

—    проводить биологические лабораторные исследования и наблюдения, оформлять их результаты и делать выводы.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

—    проводить наблюдения, лабораторные эксперименты и исследования, объяснять и описывать их результаты, формулировать выводы;

—    работать с различными источниками информации по изучаемой теме, находить информацию, анализировать и преобразовывать ее;

—    развивать познавательный интерес, направленный на получение новых знаний о живой природе, о человеке;

—    использовать некоторые методические приемы развития критического мышления;

—    развивать интеллектуальные умения и навыки.

Личностные результаты обучения:

—    познавательный интерес и мотивации, направленные на изучение живой природы, в частности организма человека.

Основные виды деятельности учащихся:

—    распознают виды и типы тканей в организме человека;

—    объясняют строение и функции тканей, их свойства;

—    называют типы и виды тканей и места их локализации;

—    проводят лабораторный эксперимент и объясняют его результаты;

—    сравнивают изучаемые объекты (в частности, ткани);

—    соблюдают правила техники безопасности (поведения) при работе в кабинете биологии.

Тип урока: комбинированный.

Средства обучения: учебник; рабочая тетрадь; наглядные пособия, иллюстрирующие строение тканей человека и его основных органов; дидактические карточки-задания; микроскоп; микропрепараты различных тканей человека; кодоскоп (графопроектор); кодопленки (слайды); копировальная бумага; набор ЦОР.

Ход урока

I. Проверка знаний

1.    Устный опрос «Цепочка» по вопросам и заданиям 1—11 рубрики «Проверьте свои знания» на с. 33—34 учебника.

2.    Работа на доске с дидактическими карточками-заданиями.

3.    Заполнение таблицы на доске.

Сравнение растительной и животной клеток

Органоиды _ Клетка__

клетки человека растения бактерии гриба

Формулирование вывода о сходстве строения клеток (устный и письменный ответы).

4.    Обсуждение задания 12 на с. 34 учебника с использованием таблицы «Сравнение растительной и животной клеток», заполненной учащимися на доске и в тетрадях.

5.    Выполнение заданий, составленных учащимися разных групп по теме «Клетка». (Обмен заданиями, их выполнение и проверка.)

6.    Выполнение контрольных заданий по теме урока. Работа с материалами ЦОР.

7.    Проверочная работа. Письменный опрос. Оригинал ответов проверяет учитель, копии ответов используются учащимися при взаимопроверке.

II.    Актуализация знаний учащихся

Введение в тему. Краткое повторение материала

о тканях, органах и выполняемых ими функциях. Актуализация знаний из разделов «Растения», «Животные». Беседа по вопросам.

Ответы на вопросы

1)    Сформулируйте определения понятий «ткань», «орган».

2)    Назовите типы и виды растительных и животных тканей, их функции. Расскажите об их локализации в организмах растений и животных.

3)    Посмотрите лабораторную работу прошлого урока. Клетки каких тканей вы рассматривали? Что вы узнали об их строении?

4)    Что такое орган? Приведите примеры органов млекопитающих.

5)    Можно ли сказать, что строение органа зависит от его функции? Что образуют органы, выполняющие общую функцию?

III.    Изучение нового материала

1.    Типы и виды тканей, их строение и функции. Самостоятельная работа с материалами ЦОР по теме «Ткани». Поисковая работа с текстом учебника на с. 34—38. Выполнение заданий 21—24 рабочей тетради, заполнение таблицы «Основные типы тканей». Обсуждение заданий. Словарная работа: «ткань», «орган», «нейрон», «синапс», «аксон», «дендриты».

2.    Лабораторная работа.

Вариант 1. Лабораторная работа «Микроскопическое строение тканей» (с. 21—22 рабочей тетради).

Вариант 2. Лабораторная работа «Изучение микроскопического строения тканей». (Форма работы — групповая. Каждая группа получает набор микропрепаратов «Ткани». Рассмотрев их в микроскоп, учащиеся определяют тип и вид каждой ткани, обосновывая свой выбор, оформляют работу, формулируют выводы.)

IV.    Рефлексия. Обобщение и закрепление знаний

1.    Проверка выполнения заданий рабочей тетради.

2.    Устная беседа. Обсуждение итогов лабораторной работы, проверка правильности определения типа и вида тканей на предложенных микропрепаратах. (Задание: «Докажите правильность определения типа и вида ткани. Что нового вы узнали из наблюдений?»)

3.    Работа с заданиями ЦОР.

4.    Определение типа и вида ткани по описанию. (Проверочная работа в трех вариантах. Форма и содержание — на усмотрение учителя: тестирование, биологический диктант, «Выберите правильный ответ» и др. Взаимоконтроль копии работы по «ключу» после сдачи оригинала ответа учителю.)

V.    Домашнее задание

Изучить материал учебника по теме «Ткани и органы» на с. 34—39. Ответить на вопросы и выполнить задания на с. 39—40 учебника. Повторить задания, выполненные в рабочей тетради. Подготовиться к проверочной работе.

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 04.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar