Главная» 9 класс » Биология

План конспект по биологии 9 класс Урок 8 Системы органов. Организм
04.10.2016, 12:55

Урок 8

Системы органов. Организм

Цель урока: сформировать представление о системах органов, об организме, аппарате органов человека.

Задачи урока: познакомить учащихся с понятиями «система органов», «организм», «аппарат органов», с расположением и функциями основных физиологических систем человека и органов, их образующих; показать функционирование органов, их систем, аппаратов организма как единого целого; научить распознавать на таблицах и

описывать органы и системы органов человека; характеризовать сущность регуляции жизнедеятельности организма; продолжить формирование навыков выполнения практических и лабораторных работ, формулирования выводов; создать условия для повторения и углубленного изучения материала.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

—    определения понятий «система органов», «аппарат органов»;

—    строение и функции систем органов.

Учащиеся должны уметь:

—    называть системы органов человека;

—    распознавать на рисунках, моделях, таблицах основные органы и системы органов человека;

—    устанавливать соответствие между строением органов и систем и выполняемыми ими функциями;

—    раскрывать особенности строения и функций физиологических систем органов, их взаимосвязь и роль в поддержании гомеостаза организма человека.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

—    давать определения понятий, формулировать вопросы, наблюдать, делать выводы и заключения;

—    работать с учебником, материалами ЦОР, выполнять практическую работу, объяснять и обсуждать ее результаты.

Личностные результаты обучения:

—    ответственное отношение к учению, способность к самообразованию;

—    развитие познавательного интереса и мотивации к получению новых знаний о своем организме;

—    осознанное уважительное отношение к учителю и сверстникам, умение слушать их и вести диалог в процессе образовательной и учебно-исследовательской деятельности.

Основные виды деятельности учащихся:

—    объясняют значение основных понятий темы урока;

—    называют системы органов и раскрывают их значение;

—    сравнивают понятия «системы органов» и «аппарат органов» в плане строения и значения для организма человека;

—    объясняют результаты выполнения практической работы по распознаванию органов и систем органов.

Тип урока: урок изучения нового материала, его систематизации и обобщения, проверки усвоения нового и изученного ранее материала.

Средства обучения: учебник; рабочая тетрадь; наглядные пособия, иллюстрирующие строение различных систем органов человека; компьютер; набор ЦОР.

Ход урока

По каким признакам органы объединяют в физиологические системы?

I. Проверка знаний

1.    Устный опрос-игра «Цепочка». (Ответы на вопросы 1—5, 7, 9—13 рубрики «Проверьте свои знания» на с. 39—40 учебника.)

2.    Выполнение заданий 6 и 8 рубрики «Проверьте свои знания» (с. 39 учебника) на доске, их обсуждение.

3.    Письменный опрос по вариантам. (Выполнение проверочных работ).

II. Изучение нового материала

1.    Органы. Повторение материала на с. 39 учебника.

2.    Системы органов, их строение и функции. Самостоятельная работа учащихся с материалом учебника «Системы органов» на с. 40—45. Практическая работа «Распознавание на таблицах органов и систем органов человека», ее оформление и обсуждение результатов.

Задания для самостоятельной работы

1)    Прочитайте текст «Системы органов» на с. 40— 42 учебника; рассмотрите рисунки на с. 44—45.

2)    Выполните задания 30, 31 в рабочей тетради.

3)    Выполните практическую работу «Распознавание на таблицах органов и систем органов человека» задание 35 рабочей тетради.

4) Выполните задания ЦОР по распознаванию систем и аппаратов органов человека.

III.    Рефлексия. Обобщение и закрепление знаний

1.    Работа с заданиями ЦОР и их обсуждение.

2.    Беседа по результатам практической работы. Проверка выполнения задания 31 рабочей тетради. Обсуждение вопросов и заданий рубрики «Проверьте свои знания» на с. 43 учебника.

3.    Формулирование выводов.

IV.    Домашнее задание

Изучить материал учебника на с. 40—45. Ответить на вопросы и выполнить задания рубрики «Проверьте свои знания» на с. 42—43 учебника. Выполнить задания 32—34 рабочей тетради. Подготовиться к проверке знаний — тематическому зачету. Повторить материал о клетке, тканях и системах органов; разобрать проверочные, тренировочные, тестовые задания по теме урока.

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 04.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar